Наши воспитанники с воспитателем Дмитренко Е. О., занимаются творчеством с огромным удовольствием. Им нравится собственноручно создавать маленькие шедевры, которые они гордо демонстрируют и дарят. Но самое главное – творческий процесс не только приносит положительные эмоции детям и взрослым, но и играет важную роль в развитии ребенка, способствует гармоничному формированию его личности.
Создавая своими руками поделки, дети развивают:
Фантазию, воображение и пространственное мышление. Они учатся замечать необычные свойства знакомых предметов, получают важные навыки, которые впоследствии помогут им находить нестандартные пути решения проблем.
Эмоциональную сферу. Во время создания поделки ребенок переживает всю гамму эмоций – это может быть удовольствие, восхищение, разочарование – и учится справляться со своими чувствами. На развитие эмоций оказывает влияние и участие в конкурсе детских поделок – ребенок стремится к победе и получает ценные навыки реагирования на выигрыш или проигрыш.
Художественный вкус. Любой вид детского творчества – поделки, рисунки, раскрашивание, создание украшений – помогает получить представление о том, что такое красиво или некрасиво, гармонично или негармонично. Ребенок учится выражать себя в творчестве и анализировать предметы с художественной стороны.
Коммуникативные навыки. Максимальную пользу приносит совместное творчество, в котором дети участвуют наравне с родителями и постоянно обсуждают процесс создания поделки. В этом случае активно развивается детская речь, растет их словарный запас, совершенствуются навыки взаимодействия с окружающими.
Кроме того, поделки – это первый шаг к созидательному труду. При изготовлении поделок дети понимают, что могут создавать что-либо собственными руками, привыкают к продуктивной занятости. Со временем они спокойнее реагируют на необходимость выполнять школьные задания и легче воспринимают домашние обязанности.