Улан-Удэнский горсовет вынуждает тысячи владельцев автомобилей отказаться от услуг автостоянок
Горсовет депутатов приготовил автовладельцам Улан-Удэ «новогодний подарок». С 1 января вступит в силу решение этого представительного органа, утверждающее 4-кратный размер корректирующего коэффициента базовой доходности для такого вида деятельности, как услуги по хранению автомобилей на платных стоянках
Соответственно в четыре раза возрастет и сумма налога на вмененный доход.
Если сейчас простой машин на автостоянках обходится горожанам в 40-50 рублей в сутки и подобное удовольствие могут себе позволить даже владельцы «Запорожцев», то с 1 января 2006 года одна из самых востребованных людьми услуг в несколько раз подскочит в цене и станет по силам разве что обладателям «леворуких» джипов. В худшем случае мы будем свидетелями массового закрытия автомобильных стоянок и сведению этого вида предпринимательской деятельности к нулю.
Между тем подавляющее большинство автомобилистов либо не имеет собственных гаражей, либо не доверяет замкам, предпочитая пользоваться услугами автостоянок. С нового года месячный простой автомобиля окажется сопоставим с арендой благоустроенной квартиры или с расходами на услуги ЖКХ. Далеко не каждому по кошельку.
Понятно, что индивидуальные предприниматели не смогут работать себе в убыток, и вынуждены будут поднять стоимость услуг от 100 до 200 рублей. Иначе владельцы автостоянок просто не в состоянии будут выплачивать ни возросший в четыре раза налог, ни заработную плату, ни аренду земельного участка. Получится как всегда: решение народных избранников будут оплачивать из своего кармана простые граждане.
Впрочем, этот вид бизнеса городские власти и раньше-то никогда не баловали своим вниманием. Достаточно сказать, что годовая арендная плата за земельный участок равна ее выкупной цене. С увеличением корректирующего коэффициента в 4 раза каждый арендатор ежегодно будет оплачивать муниципальной казне уже двойную стоимость земли. И если до сих пор предприниматели как-то умудрялись держать цены в разумных пределах, боролись с издержками, компенсируя самую низкую в регионах Сибири стоимость услуг количеством охраняемого транспорта, то с нового года налоговое бремя, хочешь - не хочешь, а придется-таки переложить на плечи клиентов.
Неужели это и есть так часто декларируемая властями поддержка и забота о малом бизнесе? Сей факт скорее похож на очередную попытку муниципальных органов власти задушить очередную курицу, несущую золотые яйца.
И, наконец, еще один аргумент. По различным данным, в Улан-Удэ работает около 50 автомобильных стоянок. На каждой из них в среднем трудится по 10 человек. Сфера услуг, отозвавшаяся на спрос населения и развивающаяся исходя из потребностей граждан, может в одночасье рухнуть со всеми вытекающими из этого последствиями. Станет больше безработных и меньше доверия к органам власти. Город, мечтающий о всеобщем благоденствии, потеряет пусть не такой широкий, но стабильный ручеек пополнения муниципальной казны.
Когда верстался номер, стало известно, что владельцы городских автостоянок провели общее собрание, на котором приняли решение обратиться к президенту, Народному Хуралу, мэру и горсовету Улан-Удэ с просьбой оставить размер корректирующего коэффициента на прежнем уровне.
Автор: Станислав БЕЛОБОРОДОВ
Источник: «МК в Бурятии» 7.12.2005
Назад к списку