"Нескучное лето"

24 мая 2017

Проект «Нескучное лето».

  Проект предназначен для реализации летней оздоровительной компании воспитанников СРЦН.  Летняя оздоровительная компания   предназначена для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах СРЦН, для создания благоприятных условий и  всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе.  Летняя компания  дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации.

  Проект «Нескучное лето» реализуется в стиле суммарности мини-проектов. Каждый из них рассчитан на неделю, в конце которой выводятся показатели активности детей с параллельным анализом и обсуждением. По окончании проекта строится общий график активности, подводятся итоги.

  Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, беседы с медицинским работником, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

  Организация досуга даст возможность раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация проекта осуществляется через организацию различных видов деятельности.

  Проект также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне разновозрастных групп и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

  Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Цели и задачи.

Цель:  Обеспечение охраны жизни и укреплению здоровья воспитанников и создание условий для самореализации, самовыражения и проявления творческих способностей. 

Задачи: 1.Организация содержания досуга  воспитанников.

     2.Оздоровление детей и подростков.

     4.Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их  в                                          

               досуговые занятия.

     5.Формирование положительных коммуникативных навыков          

              воспитанников.

Ожидаемые   результаты.

- организация полноценного и разностороннего летнего досуга детей;

-формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности;

-формирование у детей понимания социальной значимости и востребованности, личностный рост воспитанников.

         Содержание проекта.

Физкультурно–оздоровительное направление:

•        вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

•        выработка и укрепление гигиенических навыков;

•        расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

•        утренняя гимнастика (зарядка);

•        спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе,   эстафеты и т.д

•        викторины

•        минутки здоровья;

 •       солнечные ванны (ежедневно);

•        воздушные ванны (ежедневно) 

  В летней оздоровительной  компании  вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Так же  уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

•        изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков);

•        конкурсные программы;

•        игровые творческие программы, праздники и т.д.

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Рисование  дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.

Трудовое.

•        выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в  комнате, работа на   клумбе, участке);

•        работа на огороде;

•        коллективно - трудовые дела.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет воспитанника в обществе. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки ребёнка. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда воспитанник  получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Интеллектуальное направление

•        проведение интеллектуальных игр;

•        игровые программы;

•        викторины, интеллектуальные марафоны;

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, с другой стороны стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Эколого-патриотическое направление.

•        экскурсии;

•        праздники и т.д.

•        конкурсы рисунков.

 Патриотическое воспитание построено на уважении к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Экологическое воспитание направлено на развитие представлений о природном окружении как среде жизнедеятельности человека,  нравственного отношения к окружающей среде, познавательного интереса к окружающему нас миру, бережного отношения к природе.

Кружковая деятельность

   Важным направлением воспитательной работы в летний период является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Так же расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей.

Досуговое  направление

•   вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;

•   организация  деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период летнего отдых.

План работы.

Дата

Мероприятие

Июнь

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

 

1.Лето, ах Лето! (летняя неделя)

2.«О спорт, ты мир» (спортивная)

3.«О, Всезнайка» (интелл.неделя)

4.«Мир вокруг нас» (эколог.)

Июль

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

1.     «Познай себя» (психологич.)

2.     «В нашей дружбе-наша сила» (дружная)

3.««Я люблю, тебя Россия»

      4.«Труд на радость себе и людям» (трудовая)

Август

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

1.     «В гостях у Айболита»

2.     «Законы светофора».

3.      «Мир общения».

4.     «Книга-бесценный дар»

 Показатели активности

ФИ ребенка

Название мероприятия

1,2,3

 

 

1-был зрителем

2-участвовал

                                                                                                                   3-активно участвовал

Назад к списку
Поиск: