Здоровый образ жизни — один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни.
Основы здорового образа жизни у детей определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни: соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, участвовать в закаливающих мероприятиях).
С детьми была проведена опытно-педагогическая работа. В первую очередь изучила уровень представлений и сформированных умений по основам ЗОЖ детей. Были использованы следующие методы диагностического исследования: индивидуальные беседы с детьми по пониманию смысла слов «здоровье», «здоровый образ жизни», «полезные привычки»; игровые задания; наблюдения за детьми в режимных моментах с целью изучения потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих процедур.
Мной были подобраны комплексы утренней гимнастики и физкультминуткок в стихах, пропагандирующих ЗОЖ.
Удачно прошло занятие на тему: «Волшебный цветок здоровья». В процессе его проведения у детей создалось бодрое настроение, они задавали вопросы, относящиеся к собственному здоровью и безопасности организма, осознанно и с желанием выполняли игровые двигательные задания.
Итогом моей работы в общей системе оздоровительно-воспитательной работы должно стать стремление детей сохранять свое здоровье, желание и умение заниматься физической культурой, проявление самостоятельности воспитанников и в выборе средств и путей оздоровления в согласии с законами природы.