Обувь для железного коня

17 декабря 2005
С приходом зимы некоторые автолюбители не «переобувают» свои машины, а зря Они предпочитают круглогодичную езду на каком-нибудь одном типе автопокрышек, считая, что их шины универсальны. Однако водители со стажем утверждают, что это и рискованно, и неэкономично. Конечно, в идеале нужно эксплуатировать летние шины летом, а зимние — при минусовой температуре. Но с учетом их стоимости не каждый может себе это позволить. Некоторые водители зимой ездят на летних шинах— это сравнимо с прыжком из самолета без парашюта. Опасно. Большинство водителей с солидным стажем вождения предпочитают всесезонные «липучки». Такие автопокрышки имеют микропоры, которые обеспечивают прилипание шины к поверхности дороги, именно из-за этого в народе их так прозвали. —«Всесезонки» — это самый оптимальный вариант для наших дорог,— говорит Александр Антонов, водитель БРУККа с 35-летним стажем.— Они экономически выгодны и безопасны. Но официальные «всесезонки»— вещь в себе, считают эксперты. Действительно, среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» и к сухому, и к мокрому асфальту. Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года в нашем регионе. Условия эксплуатации шин зависят от состава резины: он не всегда подходит к условиям климата. —Многие шины, у которых традиционный для зимней покрышки индекс на боковине «M+S» («грязь и снег»), имеют довольно мягкий поверхностный состав резины, — говорит Василий Иванов, дальнобойщик с 14-летним стажем.— Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму с преобладанием плюсовой температуры и дождей, а в наших условиях только на весну и осень. Для сибирской зимы нужно выбирать шины, изготовленные из резины твердых сортов. Кроме того, имеет значение форма протектора. —В весенний и осенний периоды наиболее безопасно ездить на шинах со скругленной боковиной и эффектной «елочкой» протектора, с развитыми водоотводящими канавками,— советует Василий Иванов. Такие формы протекторов, где кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, только и предназначены для настоящего холода, снега и льда. Некоторые автолюбители предпочитают покрышки с шипами, иногда даже шипуют летние шины, полагая, что этого достаточно для зимней езды. Но на это есть и возражения. —В городских условиях нежелательно ездить с шипами, так как на улан-удэнских дорогах мало снега,— говорит Юрий Белобородов, преподаватель БРУККа.— Такие шины годятся разве что в гололедицу. Они боятся чистого асфальта— при торможении увеличивается тормозной путь. Кроме того, шипы вылетают, что экономически не выгодно. Твердосплавные наконечники шипов рассчитаны на лед, но тем не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Поэтому конструкторы-специалисты вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым, да и ширина должна быть не менее 8 мм. Так что шиповать летние шины смысла не имеет. Но и зимняя шина летом— это глупый износ автопокрышки. Зимний есть зимний, и предназначен только для зимы. Конечно, бывают исключения из правил— иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах. Но, к сожалению, иметь два полных комплекта автопокрышек по карману не каждому водителю. Хотя выход из положения есть: бывалые советуют шипованные шины ставить на ведущие колеса. То есть на передние у переднеприводных машин и на задние— у моделей с задним приводом. И все-таки не стоит экономить, хотя бы в таком минимальном варианте купите и зимнюю, и летнюю обувку для вашего железного коня. Помните, что скупой платит дважды. Алексей Имеев.

Назад к списку
Поиск: