ДЕВУШКИ ИЗ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА
МОЛОДЫЕ, КРАСИВЫЕ, УСПЕШНЫЕ.
НАСТОЯЩИЕ ДЕВУШКИ ИЗ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА.
НО, В ОТЛИЧИИ ОТ ГЕРОИНЬ VIP-ТУСОВОК,
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ.
ПРЯМО ИЗ ЯПОНИИ ОНИ ПОСПЕШИЛИ НА ИНТЕРВЬЮ
В «МК», ПОТОМУ ЧТО ЭТО - ТОЖЕ ЧАСТЬ РАБОТЫ.
Трудней всего быть самой лучшей
Они вошли в редакцию - ничего необычного, девчонки как девчонки, таких на улице и не заметила бы. Хотя нет, держатся прямо, не сутулятся, легкая небрежность в одежде и - ничего лишнего. Это и есть, наверное, стиль. «Да, нам сказали, что вы хотите взять интервью, так что мы прямо с самолета, только вещи домой завезли, - сообщили девочки. - Там сейчас ждут, на нас посмотреть, рассказы послушать, ведь давно не виделись». Лера Зайцева и Аня Федосеева - первые модели из Бурятии, успешно отработавшие в Японии. Уезжали туда, правда, три девочки, но одна из них заболела и ей пришлось вернуться домой. Аня с Лерой задержались. «Я учусь в Томском госуниверситете на метеоролога, - рассказывает Аня. - Сейчас вот буквально два дня дома, и поеду сдавать экзамены. Сидела тут в Москве в аэропорту, не принимали самолет из-за снега, все ругалась: коллеги, метеорологи! Не могли заранее предупредить!». «А я никуда не стала поступать, - говорит Лера. - Решила пока съездить, а уж потом посмотрим. Сейчас продолжу изучать английский, на работе очень пригодится». История «наших в Японии» такова: директор санкт-петербургского агентства IMG Тигран Хачатрян провел в Улан-Удэ кастинг и отобрал для работы в Японии наших красавиц. «Почему в Японию? - переспросили девочки. - Да потому что карьеру модели лучше всего начинать именно там. Дело в том, что японцы очень законопослушны, и ни о каких неприятностях там просто речи быть не может. Мы попали в самое лучшее агентство в городе Осака - «Космополитен». А работа - обычная работа модели. Делали съемки для журналов, фэшн-показы. А однажды работали эскортом для Шумахера и других гонщиков. Это в Японии проходили гонки «Формулы-1». Наша задача была - общаться с ними на приемах, сопровождать на встречи... Сам Шумахер - человек очень закрытый, мы с ним только парой фраз перекинулись, потому что ни фотографироваться с ним нельзя, ни автографы брать - он же звезда. А другие молодые и не такие знаменитые гонщики - они с удовольствием общались с нами». «Работа модели - очень, очень тяжкий труд, - убеждает Аня, которая кроме города Осака успела поработать и в Токио. - Потому что просыпаешься каждое утро и понимаешь, что ты должна быть самой лучшей. Ты должна выглядеть лучше всех, одеться лучше всех, чтобы прийти на кастинг и заметили именно тебя. Например, в Осаке шесть модельных агентств, город небольшой, конкуренция тоже небольшая. А в Токио уже 20 модельных агентств, и чтоб из всех девочек выбрали тебя, нужно очень постараться. И со временем у моделей даже вырабатывается такой комплекс - везде стараешься посмотреть, как ты выглядишь, во все витрины смотришься»...
Welcome in Tokyo on motor-show
Мотошоу - одно из самых важных и интересных событий в Японии, там представляются марки машин со всего мира. «Я работала с «Фиатом», - продолжает Аня. - Выглядит это примерно так: стоишь перед машиной, набегает толпа фотографов, и каждый кричит: «Смотри сюда! Смотри сюда!». Когда мы начинали позировать вдвоем, был настоящий ажиотаж, у меня к концу дня глаза болели уже от вспышек. У нас постоянно брали интервью для американского, японского, итальянского телевидения. Мы рассказывали, какие это красивые машины, как нам нравится выставка. А в конце мы всегда говорили: «Добро пожаловать в Токио на мотошоу!». Было весело. Хотя с самого начала я и не думала, что хочу стать моделью. Просто однажды на улице ко мне подошла Софья Петровна Ни и предложила пройти кастинг. Я подумала, а почему бы и нет, и пришла. Самое удивительное, что меня пригласили на съемки для журнала в Москву, а уж потом я начала плотно заниматься в модельном агентстве, даже участвовала в конкурсе «Мисс Улан-Удэ». А поняла, что это мое, когда участвовала в большом показе. Переживала очень, выходишь - а там ряд видеокамер, штук 50! И море людей, и фотокамеры... И все смотрят на тебя. И было настолько приятно, что снимают именно меня». А вот легенды про бешеные заработки моделей чаще всего так и оказываются легендами. Потому что все зависит от агентства. «Хотя бывает, что девочки зарабатывают помногу, - делятся секретами кухни юные собеседницы. - Контракт с агентством ты заключаешь в России, потому что просто так, от себя, не имеешь права никуда поехать. И потом больше половины суммы получает именно агентство, которое тебя направило на работу. Часть денег получает материнское агентство, а девочкам остается совсем немного. В принципе, 2-3 тысячи долларов заработать реально».
Улан-удэнский парадокс: работы нет, а модели есть
Парадокс в том, что настоящей работы для моделей в нашем городе очень мало. А вот модели есть, причем высококлассные. «Наверное, дело в том, что в Сибири просто много красивых девушек, - смеются Аня с Лерой. - Это не мы придумали, многие так говорят. Наверное, морозы делают кожу такой упругой, да и характер важен». Во время поездки Аня сломала руку, но продолжала работать. «Все случилось очень просто, - рассказывает она. - Я шла из магазина, поскользнулась. Поначалу просто была уверена, что больше никому не нужна и меня отправят домой. Но директор спросил: «А ты будешь работать? Тогда оставайся». И я осталась. Просто когда приходила на показы, переодевалась очень осторожно, и многие даже не верили, что у меня сломана рука. Держалась за работу, потому что если ты подвел - все, с тобой больше дела иметь не будут. И вот ты каждый день звонишь в агентство, узнаешь, сколько сегодня кастингов, потом тебя забирает машина, возит по городу. Приходишь, показываешь бук - альбом с фотографиями, - тебя еще раз фотографируют, мерят одежду. А потом выбирают ту девочку, которая больше всего им подходит. Моя первая работа была - демонстрация свадебных платьев. Их было так много, что к концу показа мы стали это все ненавидеть. Не успевали переодеваться, у каждой - ряд вешалок: прошел, прибежал, снял, надел другое, опять пошел... Зато теперь у меня уже есть свои клиенты, которые хотят работать только со мной». «А у меня не получилось работать в Токио, потому что туда как раз приехали очень высокие девочки из Парижа, а у меня рост не очень большой, - рассказывает Лера. - К тому же у них буки, сделанные Шанель, Гуччи. Так что я работала в Осаке. И опять поеду туда, в январе. Мне сейчас будет уже проще. Потому что есть и свои клиенты, и ты не новичок. Сейчас я точно знаю, что возьму уже с собой русскую еду, кассеты, диски... Все равно очень скучаешь по России там, такой патриотизм развивается».
«Главное, что мы чего-то в этой жизни уже добились, - Аня стала вдруг серьезней и как будто взрослей. - Помню, я была маленькая, мне было 15 лет, и я плакала: мама, мы ни разу никуда из Улан-Удэ не выезжали! Просто хотелось хоть куда-нибудь. Сейчас мне 19, и я уже объездила пол-России, побывала в Японии... И добилась всего этого сама. А раз я это сделала, то и другим это тоже под силу».
В качестве эпилога
Все признают, что в Бурятии - очень сильная модельная школа. По словам руководителя агентства Софьи Ни, уже в следующем году они попробуют не пользоваться услугами других агентств, а самостоятельно выйти на международный уровень. Для этого есть и опыт, и желание, да и девочки так смогут зарабатывать гораздо больше, чем сейчас.
Подготовила Наталья Дружинина.
"МК в Бурятии"
Назад к списку