«Право на любовь в семье».
С целью повышения психологической компетентности в вопросах воспитания, отработки навыков общения, восстановления детско-родительских отношений, согласно индивидуальной программы реабилитации семьи, психологом проведено психологическое семейное консультирование по вопросам: «Внутрисемейные отношения, их доминирующий стиль», «Право на любовь в семье».
В ходе беседы с матерью выяснилось,
что контакт с ребенком недостаточно многосторонний.
Мать воспитывает своего ребенка по опыту своих родителей, так как её саму воспитывали в семье, и опыта
проявления любви к дочери недостаточно. Частые претензии, оскорбления,
обвинения, критика и нотации в сторону дочери приводит к обиде и конфликтным
ситуациям. В свою очередь дочь считает, что к разладу в семье приводит, употребление матерью спиртных напитков, сбор в
доме компаний, безработица матери, что только усугубляют взаимоотношения между ними. Мать осознает и признает свои ошибки, но
справиться самостоятельно в данной ситуации не в силах, так как недостаточно опыта общения с
подростком, не желание услышать и понять друг друга. Мать не понимает, что все то, что она
изначально вложила в своего ребенка, как она с ним обращалась, либо поступала,
все это вернулось к ней бумерангом. Родитель не снимает с себя ответственности
по воспитанию ребенка, но и менять, что либо,
она не пытается. Сама по себе она человек меланхоличный, ведомый, не
конфликтный. Считает, что наиболее
важным в успехе семейной жизни – это нормальные жилищные условия,
наличие в семье ребенка, его
благополучие, доверие, уважение, взаимопонимание. Хорошее образование,
материальная обеспеченность, жизненный комфорт.
При взаимодействии матери с ребенком психолог пыталась выстроить форму общения, обговаривались, все возможные варианты по изменению и налаживанию взаимоотношений. В первую очередь необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. В завершении дочь и мать обменялись друг с другом объятиями. Родителю дан методический материал по воспитанию и взаимодействию с подростком.
Педагог-психолог Телешева М.П.