18 июля 2017

                                Наблюдение на прогулке.

                                                                     Насекомых на дороге мы увидим очень много                          

                                                                    Коль умеешь ты считать, их всегда легко узнать.

                                                                    Если только лапок шесть насчитал ты ровно,

                                                                     Будь тогда уверен -это насекомое!

        Наблюдение – это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние воспитанников. Оно необходимо для того, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

     В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент, чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике. Важно, чтобы был диалог с детьми – когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.

      Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков.

      Формированию реалистичных представлений воспитанников о природе помогут наблюдения за хлопотливой жизнью насекомых на прогулке. В ходе этих наблюдений дети учатся различать насекомых по их характерным признакам, правильно называть их, рассказывать о жизнедеятельности жителей «маленького мира». Большое значение имеют такие прогулки и для становления эмоционально положительного, позитивного отношения воспитанников к окружающему миру: яркие божьи коровки и бабочки, трудолюбивые пчелки и муравьи, солидные майские жуки.

       В центре с воспитанниками наблюдения  проводятся систематически в утренние и вечерние прогулки. На закрепление: Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», физкультминутка «Трудолюбивая пчелка» ,проведение продуктивной деятельности (рисование бабочки, конструирование из природного материала),п/и «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

                                                                                                                    Воспитатель: Новикова С.А.

 


Назад к списку
Поиск: