Психологические игры и упражнения
С детьми младшего школьного возраста проведены игры и упражнения с целью развития групповой сплочённости, уверенности в себе; формирования мыслительных операций, развития памяти, внимания, тактильного восприятия.
В первой части занятия предложено упражнение “Волшебный мешочек”, ребята по очереди опускали руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определяли, что в нём лежит (в мешке находился воздушный шарик).
Игра “Воздушный шарик” помогла детям, положа руку на живот ощутить, как надувается воздушный шарик при вдохе и как сдувается при выдохе.
В игре “Кто это или что это?” дети по очереди давали описание предложенной картинки и если описание правильное и картинка угадывалась то, данная карточка отдавалась в пользу отгадывающего. Выиграл тот, кто набрал большее количество картинок.
В задание “Выложи цифры так, как только что видел на доске” дети по памяти выкладывали цифры и буквы на своих листочках как запомнили. После, задание проверялось на правильность в выполнении.
В завершении участникам было предложено лечь в удобное положение, закрыть глаза и в сопровождении спокойной музыки вообразить себе, что каждый из них – птица, которая парит в воздухе, медленно взмахивая крыльями то вверх, то в низ. По окончанию релаксационного упражнения дети открыли глаза и поделились своими впечатлениями.
педагог-психолог Телешева М.П.