«Декоративно-прикладное творчество».
Декоративно-прикладное творчество органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и целостности. Такие занятия способствуют развитию интереса к культуре своей родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.
Многие воспитанники центра отличаются своим неблагоприятным опытом взаимодействия со взрослыми. В результате этого у всех детей, попавших в наше учреждение, наблюдается эмоциональный дискомфорт, неблагоприятное состояние. Основными признаками неблагоприятного состояния воспитанниц является безразличие, эмоциональная отстраненность, волнение. психическая неуравновешенность. Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают, когда занимаются ручным трудом.
В процессе творческой совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности, развитие коммуникативной и эмоциональной сфер ребенка. Выполняя различные поделки и сувениры воспитанники развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретенные знания, умения и навыки помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, игрушки. различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия - прекрасный подарок родным и друзьям на праздники. В процессе дети учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
Инструктор по труду Новикова С.А.