Занятие: Азбука от А до Я.
С воспитанниками центра проводятся дидактические игры по усвоению алфавита и развитию навыков чтения.
Цель игр: обобщить и углубить знания детей, способствовать
обогащению словарного запаса; развивать устную речь,
фонематический слух; развивать
орфографическую зоркость, память, внимание; воспитывать любознательность, интерес к изучению материала.
Подборка игр является ведущей деятельностью детей.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности,
она активизирует психические процессы, вызывает у них
живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают
значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и
умения. В
ходе работы с детьми используются такие игры «Кто лучше знает алфавит?»
каждый играющий называет правильно все буквы
русского языка по порядку, «Прочитай
без запинки», изучение и повторение согласных и гласных звуков,
«Составь из
букв слова», «По первым буквам составьте слово» на слайде изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий
предметов и составить из них слова, «
Изографы» найти все буквы,
изображенные на картинке, «Буква заблудилась»
необходимо найти ошибку в слове и заменить букву и тд.
Игра помогает сделать любой учебный материал
увлекательным, вызывает глубокое
удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс
усвоения знаний.
педагог-психолог Телешева М.П.