Хозяйственно – бытовой труд.
Неблагоприятные социальные, бытовые, жилищные проблемы, в которых ребенок находился с рождения, частично, привели его к дезадаптации. У наших воспитанников наблюдается безынициативность, нежелание трудиться, отсутствие трудовых навыков, неумение ценить чужой труд, а присутствуют, такие качества, как лень, цинизм.
С целью реабилитации в Центре мы привлекаем воспитанников подросткового возраста к различным видам трудовой деятельности, строим работу так, чтобы трудовая основа была заложена в ежедневную жизнь через трудовую деятельность. Польза очевидна, так как полученные результаты способствуют положительному отношению к труду и трудовой готовности, к самостоятельной жизни. Формируется целеустремленность, трудолюбие, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, ведь от того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Хорошо выполненная работа вызывает у воспитанников ощущение удовлетворенности от того, что, они сами могут сделать что-то нужное, полезное. Привлечение воспитанников центра к посильному, каждодневному труду в процессе организации их жизнедеятельности, способствует наиболее эффективному восстановлению и развитию их нравственных качеств личности.
Инструктор по труду Новикова С.А.