ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!/ СПРАВКА О ходе исполнения решений межрегиональных конференций ОПОРЫ РОССИИ, состоявшихся в октябре 2005 г.

18 января 2006
1. Участие малого бизнеса в приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии с Резолюцией, принятой на Всероссийской конференции в Ярославле были направлены обращения: • Председателю Государственной Думы России Грызлову Б.В. с просьбой оказать поддержку рассматриваемому Думой законопроекту о предоставлении субъектам малого предпринимательства преимущественного права приватизации государственного и муниципального имущества при условии его добросовестной аренды в течение 3-х лет. Официальная позиция фракции «Единая Россия» по этому вопросу к настоящему моменту не определена. • Министру экономического развития и торговли России Грефу Г.О. о необходимости предоставления субъектам малого предпринимательства права внеочередного выкупа арендуемого госимущества. Минэкономразвития России также были предложены альтернативные механизмы поддержки малого бизнеса: рассрочка оплаты выкупаемого имущества и механизм зачета стоимости произведенных арендатором вложений в ремонт и переоборудование арендуемого помещения. Из обсуждений данной проблемы в рамках совместных рабочих органов известно, что Минэкономразвития России не поддерживает идею о предоставлении малому бизнесу преференций в виде первоочередного права выкупа арендуемого у государства имущества, поскольку здесь возможны злоупотребления и это нарушает антимонопольное законодательство. В то же время, Министерство готово поддержать другие механизмы, обеспечивающие участие малого бизнеса в приватизации государственного и муниципального имущества. В частности, предоставление субъектам малого предпринимательства, выигравшим аукцион, возможности уплаты стоимости имущества в рассрочку в течение определенного времени. Вместе с тем, ответа с официальной позицией Министерства по этому вопросу в адрес ОПОРЫ РОССИИ не поступало. В связи с этим, учитывая актуальность проблемы приобретения приватизируемого государственного и муниципального имущества для малого бизнеса, повторно подготовлен проект соответствующего письма Грефу Г.О. с просьбой высказать официальную позицию Минэкономразвития России по данной проблеме. 2. Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в свете приятых летом 2005 года изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии с Резолюцией, принятой на Всероссийской конференции в Ярославле: • Представители ОПОРЫ РОССИИ приняли участие в совещании Минэкономразвития России (Шаров А.В.) по вопросам государственного регулирования оборота алкогольной продукции. • По результатам данного совещания в конце ноября 2005 года Заместителю Министра экономического развития и торговли России Шаронову А.В. было направлено обращение с поддержкой инициативы Министерства провести круглый стол по некоторым проблемным вопросам государственного регулирования оборота алкоголя, и просьбой направить рекомендательные письма органам власти субъектов Российской Федерации по вопросам: • максимального упрощения порядка переоформления лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией, • обеспечения правопреемства по финансово-хозяйственным договорам, связанным с ведением данного вида предпринимательской деятельности, • определения адекватных размеров минимального оплаченного уставного капитала для малых предприятий, осуществляющих розничную продажу алкоголя. 3. Применение контрольно-кассовой техники В соответствии с Резолюцией, принятой на Всероссийской конференции в Ярославле: • ОПОРА РОССИИ обратилась в Правительство Российской Федерации по проблемам применения кассовой техники с просьбой рассмотреть возможность предоставления плательщикам единого налога на вмененный доход права применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в добровольном порядке и установления добровольного порядка применения контрольно-кассовой техники, оснащенной электронной кассовой лентой защищенной (ЭКЛЗ). По итогам заседания в Минэкономразвития России с участием представителей ОПОРЫ, и совещания в Правительстве Российской Федерации на уровне Правительства РФ было принято решение рассмотреть возможность введения добровольного порядка применения контрольно-кассовой техники с ЭКЛЗ, но только для плательщиков единого налога на вмененный доход. Ответственным министерствам и ведомствам было дано соответствующее поручение. • Согласно последней информации из Минэкономразвития России проекты постановлений Правительства «Об утверждении требований к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядка и условий ее регистрации и применения» и «Об утверждении порядка ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений» были незначительно доработаны и вновь представлены на согласование. В отношении Порядка ведения государственного реестра ККТ у Минэкономразвития России нет принципиальных возражений, и возможно до конца этого года проект будет согласован Минэкономразвития России. В то время как в отношении требований к контрольно-кассовой технике Минэкономразвития по-прежнему не считает возможным согласиться с предложенным проектом по причине несоответствия его принципам административной реформы. Кроме того, по информации Минэкономразвития России в настоящее время разработан альтернативный ЭКЛЗ механизм обеспечения некорректируемости фискальных данных - передача фискальной информации через сотовую связь. Стоимость кассового аппарата, обладающего такой технической возможностью не будет превышать 2 тыс. рублей. Пока это только опытный образец. БРО ОПОРА РОССИИ

Назад к списку
Поиск: