18 февраля 2020г. в клубе замещающих семей «Семейный очаг» г. Северобайкальск прошел тренинг «Конструктивное общение с гиперактивными детьми, проживающими в замещающих семьях ». В мероприятии участвовало 15 замещающих родителей.
Цели и задачи:
1. Повышение уровня психолого – педагогического потенциала замещающих родителей в работе с детьми;
2. Формирование позитивного настроя к «гиперактивному» ребенку (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания, содействия).
3. Выработка умения понимать и принимать интересы ребенка, его уникальность.
4. Развитие у замещающих родителей способности к опережающему контролю.
Место проведения: Музыкальный зал Детского Дома Творчества «Эврика» г.Северобайкальск.
Ход: Психолог Шульгина О.А. во время просмотра презентации: «Гиперактивный ребенок» акцентировала внимание родителей на симптомы гиперактивности и условия, в которых проблемы проявляются меньше всего.
Играя и упражняясь, развивали умение понимать чувства ребенка.
· Упражнение «Меняем поведение, а не ребенка» хорошо дает понимание того, что не просто, а иногда и невозможно измениться только потому, что это кому–то не нравится. Только поощрениями, одобрениями, похвалой можно сформировать желание что-то изменить в себе, своих привычках, поведении.
Родителям было дано задание: «Проведите простой мысленный эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Очень ли вам неприятно думать о своих недостатках? Согласны ли вы, что изменить себя было бы очень неплохо? А теперь представьте, что вам на эти же недостатки указывает другой человек (подруга, соседка и т. д.)».
Затем О.А. объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо наконец-то научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение? Что произошло с желанием измениться?... Следовательно, планы по изменению своей внешности, характера или привычек, которые мы строим сами, могут вдохновлять, а те же планы, озвученные извне – вызывать сопротивление и протест. И это нормально. Мы такие, какие мы есть.
· Упражнение «Слепец и поводырь» (о доверии).
- Как важно в нашей жизни доверять людям, самому себе?
- Уверенно ли вы себя чувствовали в роли слепца?
- Было ли желание полностью довериться партнеру?
- Что вселило такую уверенность? (неуверенность)
ВЫВОД : Очень важно, чтобы ребенок ДОВЕРЯЛ родителям.
В заключение тренинга родителям были розданы памятки, буклеты.