В ходе работы были выявлены признаки конструктивного разрешения конфликтов матери и сына. Определили возможности для позитивного взаимодействия, оценили различные стратегии поведения. Разобрали вопросы конфликта в игровых ситуациях. Установили эмоциональный контакта между матерью и ребенком . Родитель ознакомился с психологическими особенностями сына. Мать совместно с сыном приняли участие в игровых упражнениях, выстраивали систему семейной помощи в кризисной ситуации на примере сказки «Репка». Происходило осознание родственных связей и обязанностей, понимание того, что чтобы не случилось, есть люди, которые поймут и поддержат. Даже бывают ситуации в которых одному справиться сложно и если есть семья, то с её помощью можно преодолеть многое. Ребенок и мать в паре нарисовали «Наш дом» после чего было обсуждение, как они распределили обязанности по выполнению задания, кто, что рисовал и как, это обсуждалось, кто был инициатором идей, что помогало или мешало в работе. В заключении пришли к выводу, что при выполнении задания больше преобладало соперничество, чем сотрудничество в конце мама сдалась и согласилась с сыном и с его интересами. Дом получился двухэтажный с множеством окошек. В упражнение «Мост над пропастью» родителю и ребенку предложено в паре перейти довольно узкий мост (веревка), где протекает бурная и холодная река. В этой ситуации им необходимо выстроить модель адекватного поведения, конструктивно разрешить этот момент, используя чувство близости и безопасности.
Тренинг закончился рефлексией с обменом мнений, настроения и чувствами.
педагог-психолог Телешева М.П.