педагог-психолог Телешева М.П
Коррекция родительско-детских отношений в условиях реабилитационного Центра.
Многолетний опыт работы показывает, что среди
многообразия проблем, с которыми поступают в Центр дети, являются нарушенные
взаимоотношения с родителями и характер внутрисемейных взаимоотношений.
Основными причинами нарушения родительских
отношений являются неверные воспитательные установки и позиции родителей.
Поэтому наряду с реабилитацией несовершеннолетних, ведётся
коррекционно-реабилитационная работа с семьёй. Родительско-детские отношения
понимаются как система различных чувств и поступков взрослых людей по отношению
к детям, и наоборот. Семья, в которой ребёнок проводит основную часть своего
времени, оказывает значимое влияние на все сферы его жизни, на его психоэмоциональное
состояние и особенности развития его личности.
Родители сталкиваются с педагогическими проблемами, такими как
неуспеваемость, пропуск уроков без уважительных причин, снижение мотивации к
учебному процессу, нарушения внимания и произвольности поведения. Поэтому одним из направлений практической
деятельности психолога в Центре является коррекция именно родительско-детских
отношений. Работа предусматривает сбор информации (диагностику), анализ
полученной информации, непосредственную работу с выявленными проблемами (коррекцию),
повторную диагностику. Оценить степень и характер отклонений в
родительско-детских отношениях позволяет использование компьютерного блока
«Диагностика родительско-детских отношений».
Назад к списку