Школьный возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, поэтому в этот период жизни могут возникать повышенная тревожность, агрессивность и различные страхи. В свою очередь, эмоциональное неблагополучие тесно связано со школьной неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми.
В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков об эмоциях и чувствах приобретает особую актуальность. Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания ребенком своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми, и на другие жизненные сферы.
Тренинг состоял из трех частей: организационный, основной и заключительный. Все участники активно включились в тренинговое занятие, вели себя раскрепощенно, выполняли с интересом и азартом предложенные упражнения. Закрепили знания об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.
Педагог-психолог Телешева М.П.