«Детское воровство –это не врожденное качество, а следствие ошибок в воспитании». Причины детского воровства и лжи:

29 марта 2022
1. Личностные позиции (они могут быть не осознаны ребенком);

«Мне никогда не купят такую вещь»; «Я не имею права просить поиграть с этой вещью»; «потребность в самовыражении».

2. Чувство одиночества, обиды, фрустрированность, отсутствие силы «Я» (ответственности, самостоятельности и т.п.).

3. Неумение открыто выражать желания, добиваться целей.

4. Застенчивость и страх в ситуации необходимости открыто попросить о том, что является предметом желаний (это появляется как результат предшествующих фрустраций и отказов).

5. Отсутствие уверенности в себе. Сделать благо себе. Проявление импульсивного побуждения украсить, проявляющееся в момент, когда имеет место хотя бы одно из условий:

- Ребенок видит чужую вещь, которая привлекает его внимание;

- Ребенок находится один рядом с чужой вещью.

6. Более или менее длительно формируется желание взять чужую вещь.

7. Побуждение отомстить конкретному человеку или «всем сразу».

8. Сделать посредством украденного приятно другим и тем заслужить их хорошее отношение.

9. «За компанию» воровство совершается совместно с группой не для обогащения, а на основе желания быть принятым в группу.

10. Обвинять ребенка, если вина его не доказана.

11. Требовать от ребенка публичного признания и раскаяния в содеянном.

12. Требовать от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража.

13. Обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.

                                Детское воровство. Как нельзя поступать родителям:
1. Устраивать истерики и скандалы.
2. Навешивать «уголовные» ярлыки на ребенка, называя его вором, предсказывая ему «плохую дорожку» в жизни и т.д.
3. Сравнивать с другими детьми и собой в детстве, говоря, например, так: «В нашей семье такого отродясь не водилось», или «Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться своих детей».
4. Заставлять ребенка «ради справедливости» отдавать свою лучшую игрушку.
5  «Пережимать» обсуждая вину ребенка - иначе он будет утаивать все проступки, которые считает стыдными.
6. Возвращаться к тому, что было, когда ребенок вызовет недовольство родителей в следующий раз.
7. Считать, что с малышом произошло непоправимое.
8. Лишать ребенка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую вещь.
9. Обращать внимание ребенка на то, что многие его друзья из «плохой компании».
10. Одобрять или проявлять безразличие на факт воровства.

Что можно делать в конкретной ситуации, когда обнаружено воровство:

- Говорить и думать, что ребенок не «своровал», а «взял» чужую вещь;
- Поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком;
- Выяснить, откуда игрушка или вещь. Что он собирается с ней делать; какие отношения у ребенка с владельцем вещи (так можно понять, зачем он это делает);
- Если ребенок испытывает чувство вины перед содеянным, то следует акцентировать внимание ребенка на чувствах владельца вещи;
- Если ребенок не испытывает чувства вины, факт воровства необходимо осудить, но осудить поступок, а не ребенка;
- Вернуть вещь, принадлежащую владельцу.

Информацию подготовила соц. педагог Василенко Н.В.


Назад к списку
Поиск: