«Мне никогда не купят такую вещь»; «Я не имею права просить поиграть с этой вещью»; «потребность в самовыражении».
2. Чувство одиночества, обиды, фрустрированность, отсутствие силы «Я» (ответственности, самостоятельности и т.п.).
3. Неумение открыто выражать желания, добиваться целей.
4. Застенчивость и страх в ситуации необходимости открыто попросить о том, что является предметом желаний (это появляется как результат предшествующих фрустраций и отказов).
5. Отсутствие уверенности в себе. Сделать благо себе. Проявление импульсивного побуждения украсить, проявляющееся в момент, когда имеет место хотя бы одно из условий:
- Ребенок видит чужую вещь, которая привлекает его внимание;
- Ребенок находится один рядом с чужой вещью.
6. Более или менее длительно формируется желание взять чужую вещь.
7. Побуждение отомстить конкретному человеку или «всем сразу».
8. Сделать посредством украденного приятно другим и тем заслужить их хорошее отношение.
9. «За компанию» воровство совершается совместно с группой не для обогащения, а на основе желания быть принятым в группу.
10. Обвинять ребенка, если вина его не доказана.
11. Требовать от ребенка публичного признания и раскаяния в содеянном.
12. Требовать от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража.
13. Обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.
Детское
воровство. Как нельзя поступать родителям:
1.
Устраивать истерики и скандалы.
2. Навешивать «уголовные» ярлыки на ребенка, называя его вором, предсказывая
ему «плохую дорожку» в жизни и т.д.
3. Сравнивать с другими детьми и собой в детстве, говоря, например, так: «В
нашей семье такого отродясь не водилось», или «Как я завидую другим родителям,
которым не приходится стыдиться своих детей».
4. Заставлять ребенка «ради справедливости» отдавать свою лучшую игрушку.
5 «Пережимать» обсуждая вину ребенка -
иначе он будет утаивать все проступки, которые считает стыдными.
6. Возвращаться к тому, что было, когда ребенок вызовет недовольство родителей
в следующий раз.
7. Считать, что с малышом произошло непоправимое.
8. Лишать ребенка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую
вещь.
9. Обращать внимание ребенка на то, что многие его друзья из «плохой компании».
10. Одобрять или проявлять безразличие на факт воровства.
Что можно делать в конкретной ситуации, когда обнаружено воровство:
- Говорить и думать,
что ребенок не «своровал», а «взял»
чужую вещь;
- Поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком;
- Выяснить, откуда игрушка или вещь. Что он собирается с ней делать; какие
отношения у ребенка с владельцем вещи (так можно понять, зачем он это делает);
- Если ребенок испытывает чувство вины перед содеянным, то следует
акцентировать внимание ребенка на чувствах владельца вещи;
- Если ребенок не испытывает чувства вины, факт воровства необходимо осудить,
но осудить поступок, а не ребенка;
- Вернуть вещь, принадлежащую владельцу.
Информацию подготовила соц. педагог Василенко Н.В.