Отчет о деятельности
ГБУСО «Закаменский СРЦН» за 1 полугодие 2017 года
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с планом работы учреждения на 2017 год, Программой развития учреждения на 2014-2018 гг. и направлена на достижение основной цели: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (далее ТЖС) и социально-опасное положение (далее СОП), детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие улучшению положения семей в ТЖС и СОП, через повышение качества и количества предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями национальных и государственных стандартов.
За 1 полугодие 2017 года социальную реабилитацию в учреждении прошли 74 ребенка (55 – за АППГ).
Кадровое обеспечение
По состоянию на 01.07.2017 года в учреждении по штатному расписанию - 31 ставка, фактически работает 28 человек, совместителей внешних – 0,5, совместителей внутренних - 0.
Имеют высшую квалификационную категорию -0, 1 квалификационную категорию - 0, 2 квалификационную категорию - 0, не имеют категории -1.
Имеют высшее профессиональное образование (только для педагогических работников) - 2 чел., в том числе педагогическое - 2, имеют среднее профессиональное образование - 0, в том числе педагогическое - 0, не имеют профильного педагогического образования-0.
В течение года прошли аттестацию 0 человек, на высшую категорию -0 человек, на 1 квалификационную категорию - 0, на 2 квалификационную категорию - 0 человек.
Охрана прав и законных интересов воспитанников
Получают пенсию по потере кормильца 3 воспитанника, пенсию по инвалидности – 0_. Количество детей, имеющих право на получение алиментов – 7_, из них получают алименты – 0, не получают алименты – 7 человек.
Осуществляется контроль поступления денежных средств на счета воспитанников на основании Постановления главы МО «Закаменский район» «О разрешении на управление расчетными счетами, принадлежащими несовершеннолетним воспитанникам ГБУСО «Закаменский СРЦН» от 08.02.2016 г №74
Из 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилое помещение – 3 воспитанников, имеют жилое помещение в собственности – 2, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении – 3, не имеют закрепленного жилья и не состоят на учете в качестве нуждающихся – 5.
Результаты работы по устройству воспитанников
на воспитание в семьи за 2015 – 1 п-е 2017 г.
Форма семейного устройства |
2015 год |
2016год |
1 п-ие 2017 г. |
Кровная семья (родная семья) |
54 |
22 |
52 |
Приемная семья |
4 |
4 |
0 |
Опека |
3 |
9 |
3 |
Усыновление |
0 |
0 |
0 |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
3 |
8 |
2 |
Другие формы жизнеустройства (СКОШИ) |
0 |
6 |
5 |
Всего |
64 |
49 |
62 |
Образовательный процесс
Воспитанники Центра обучаются в образовательных учреждениях г. Закаменска: МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск», МАОУ «Закаменская СОШ №1».
Показатели |
1 п-е 2017 год |
Успеваемость |
100% |
Качество знаний (на «4» и «5») |
0 % |
По всеобучу проводится следующая работа: взаимодействие с социальными педагогами, классными руководителями школ, немедленное информирование сотрудников центра педагогами школ об уходах с уроков и пропусках воспитанников СРЦН, об успеваемости, работа воспитателей-наставников с классными руководителями, устройство в образовательное учреждение после приемно-карантинного отделения. За 1 полугодие 2017 г. случаев пропусков уроков без уважительных причин не имелось.
Количество несчастных случаев за 1п-е 2017 г., количество проведенных служебных проверок согласно приказа Министерства социальной защиты населения.
Несчастных случаев за 1 п-е 2017 г. не имелось.
Профориентационная
По профориентации проводилась работа с воспитанниками среднего и старшего школьного возраста: С. Екатериной, Ц. Валерией, Ш. Елизаветой, Л. Екатериной, П. Валерией, В. Екатериной, Д. Кристиной, Д. Кристиной, Д. Виктором, С. Денисом, У. Екатериной, О. Юрием.
Виды работ:
- анкетирование на тему: «Я и будущая профессия»;
- беседы: «Самоопределение и выбор будущей профессии», «Такие разные профессии»; «Правильное построение жизненных планов» и др.;
- экскурсии в учреждения и организации города: пекарни, мясокомбинат, почтамт, поликлиника, отдел социальной защиты населения, пожарная часть, парикмахерская, военкомат, Закаменский АПТ и др.
Для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в Центре реализуются программы «Путь к успеху», «Дороги, которые мы выбираем», по проведению профориентационной работы с воспитанниками старшего школьного возраста реализуется план совместной деятельности с ЦЗН по Закаменскому р-ну, Закаменским АПТ. Специалистами СРЦН совместно с ГКУ «Центр занятости населения по Закаменскому району» проведено 2 встречи по профориентации с воспитанниками учреждения в целях профессионального самоопределения и знакомства с самыми востребованными профессиями.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений
В целях профилактики преступлений и правонарушений в центре реализуется план мероприятий (дорожная карта) на 2017 г. по профилактике правонарушений и предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников из учреждений, розыску и возвращению их обратно в учреждение. По плану проводилась индивидуальная работа с детьми, склонными к самовольным уходам и нарушениям распорядка и режима СРЦН. С приглашением сотрудников ОМВД и инспекторов ПДН были проведены беседы по темам: «Правила поведения в общественных местах, дома и на улице», «Правила на всю жизнь», «Драки и нецензурные выражения - наказуемые деяния», «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме», «Административно наказуемые деяния», «Уголовно наказуемые деяния». Воспитателями проведен цикл кинолектории: «Профилактика табакокурения», «Профилактика употребления ПАВ», «Алкоголь – шаг к преступлению», «Что такое толерантность», «Преступление и наказание», «Детские шалости».
В СРЦН действует Совет профилактики, целью которого является предупреждение правонарушений воспитанников, выявление и устранение их причин и условий. Для постановки на учет и снятия с учета на заседание Совета профилактики на воспитанников, совершивших правонарушение, пишется представление воспитателем – наставником, психологом или специалистом по социальной работе отделения реабилитации. По решению членов Совета профилактики воспитанник ставится на внутренний учет, на него заводится учетная карточка, заполняется информационная таблица, составляется характеристика и корректируется индивидуальный план работы с включением мероприятий по профилактике правонарушений. На внутреннем учете учреждения за 1 полугодие 2017 г. состоял 1 воспитанник, с учета не снят, (3 воспитанника – за АППГ).
За 1 полугодие 2017 г. состояло на учете в ПДН - 1 (2 - за 1 п-е 2016 г.), состояло на учете в КДН – 5 (по совершенным правонарушениям до поступления в СРЦН) (2 – за 1 п-е 2016 г.), совершенно 3 самовольных ухода 1-м воспитанником С. (1 самов. уход/ 1 участник – за 1 п-ие 2016 г.). По поиску и возврату воспитанников в СРЦН проводятся все необходимые меры согласно порядку действий при самовольных уходах воспитанников, с которым ознакомлены все работники учреждения, инструктаж по порядку действий при уходах детей проводится ежеквартально.
За 1 полугодие 2017 года воспитанниками СРЦН в период пребывания преступлений, правонарушений не совершено (за АППГ - 0).
Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете в ПДН, КДН строится по следующим направлениям:
· постановка на внутренний учет учреждения, ведение информационной таблицы контроля за поведением, обучением и посещением занятий, составление индивидуального плана работы с воспитанником и проведение индивидуально-профилактической работы;
· ежедневный учет посещаемости учащихся занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;
· организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни;
· формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний через организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, тренингов, ролевых игр, совместной продуктивной деятельности, участие в конкурсах и мероприятиях разных уровней и т.д.);
· привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения для проведения совместных мероприятий и проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· проведение декады правовой культуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактике правонарушений и самовольных уходов воспитанников способствует участие воспитанников в познавательных, культурно-развлекательных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, направленных на интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие детей. Воспитатели стараются задействовать всех подростков в подготовке и проведении мероприятий. Особое значение в развитии и воспитании детей, оставшихся без попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в профилактике правонарушений и самовольных уходов имеет организация свободного времени ребенка занятиями в кружках и спортивных секциях. За 1 полугодие 2017 г. занятость воспитанников Закаменского СРЦН составила 100%. Для организации свободного времени воспитанников в СРЦН действует 7 детских объединений, также все дети посещают 11 кружков и секции в организациях дополнительного образования города (ниже табл.).
Воспитанники старшего школьного возраста не имели возможность посещать кружки в Центре дополнительного образования, так как соответствующих возрасту и интересам кружковых объединений не действовало, поэтому воспитанники 8-11 классов занимались в секциях ДЮСШ, в ДШИ.
Охрана психического здоровья воспитанников
При поступлении каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, которая включает деятельность:
- социально-медицинской службы
- социально-психологической службы
- социально-педагогической службы
- социально-правовой службы.
По деятельности каждой службы определенный специалист составляет индивидуальный план работы с ребенком или с семьей.
По оказанию медицинской помощи воспитаннику индивидуальный план реабилитационной работы составляется медицинской сестрой учреждения на основании заключения врачей.
В индивидуальные программы работы с педагогически запущенными детьми и детьми, имеющими психические заболевания, включены медицинские мероприятия:
- планирование консультаций с врачом-психиатром, неврологом, педиатром,
- выполнение рекомендаций и назначений врачей, в том числе по результатам диспансеризации,
- консультация и госпитализация в ГБУЗ «РПНД» (по необходимости, по направлению врача)
Проводится разъяснительная работа с детьми, у которых выявлены психические заболевания, записи фиксируются в тетради «Сан.просвет работа». Соответствующее лечение назначается врачом-психиатром, о чем записывается в журналах: журнал по диспансеризации, журнал лечения по диспансеризации, в медицинских картах. Если состояние психического здоровья воспитанника вызывает сомнение у воспитателей, то обеспечивается консультация врача-психиатра.
Выполняются рекомендации врача-психиатра после выписки из стационара.
В специализированную медицинскую организацию воспитанники направляются только по направлению врача-психиатра.
Состоят на учете в РПНД - _4_, в РНД - _0__ (приложить список детей, состоящих на учете в РПНД, РНД).
По профилактике суицидального поведения детей и подростков проводились занятия психолога по программе «Верь в себя».
Был проведен тест «Суицидальные наклонности» с 10 воспитанниками. Результаты показали, что дети не склонны к суициду, их что – то гнетет или они переживают из-за каких либо событий, но это чувство временное. С детьми старшей группы проводились упражнения, направленные на разрешения проблемных ситуаций такие, как «Мозговой штурм», «Проблема», проводились беседы. По результатам работы воспитателям были даны рекомендации.
Со старшей и средней группой проводились групповые занятия по профилактике преступлений и правонарушений по программе «Колыбель детской души», игры «Крокодил», «Веселые зверята», «Какие сказки мы знаем», «Путанка», «Путь к успеху», «Мои цели», «Шаги к достижению цели», «Правила достижения успеха».
Воспитательная работа в учреждении
Для успешной реабилитации и социализации детей, их воспитания и развития в отделении реабилитации проводится воспитательно-развивающая и обучающая работа воспитателей и младших воспитателей по 9 программам:
P.S. Полный и подробный отчёт в разделе "Документы"