Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре.

24 августа 2018

Одной из главных целей социально-реабилитационного центра является объединение усилий воспитателей, воспитанников, социально – психологической службы центра в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим в нашем центре регулярно проводится ряд мероприятий, которые в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении воспитанников, воспитание у них уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В план работы по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди воспитанников центра в этом году вошли такие мероприятия как:

- организация занятости детей во внеурочное время;                                                                                   - постоянный контроль успеваемости и посещаемости занятий;                                                                              - профилактическая работа с детьми «группы риска»;                                                                                 - профилактические беседы с учащимися на темы: «Соблюдение режима дня», «Конвенция о правах ребенка», «Юридическая ответственность несовершеннолетних», «Мои права. Мои обязанности»,  «Понятия о правонарушениях, формы правовой ответственности», «Культура общения», «Мы и закон», «Правонарушение, преступление  подростков», «Взаимоотношения со сверстниками», «Курение убивает», «Я имею право знать», «Террористические акты в России», «Дети против терактов», «Основы личной безопасности», «От вредной привычки к болезни всего один шаг», «Не стать жертвой преступления», «Тонкая грань между самообороной и преступлением»,  «Уголовная, административная   ответственность несовершеннолетних», «Правила поведения в общественных местах, дома и на улице»,  «Курить - здоровью вредить!», «О культуре поведения в общественных местах», «Жизнь без никотина», «Чувства и поступки» и т.д.; - конкурсы рисунков;                                                                                                                                           - ролевые игры: «Осуществление правосудия», «Хорошие манеры» и т.д.;                                                      - просмотр видеофильмов на темы: «Чума 20 века», «Жизнь без никотина», «Курение - враг», «О культуре поведения в общественных местах», «Курить - здоровью  вредить!», «Курить – здоровью вредить!», «О культуре поведения в общественных местах», «Жизнь без наркотика», «Быть здоровым модно, выгодно или здорово!» ;                                                                                                           - совещания,  инструктивная работа с воспитательским составом центра;                                                          - профилактическая работа с неблагополучными семьями;                                                                              - обследование жилищно-бытовых условий семей воспитанников центра;                                                   - экскурсии в правоохранительные органы.

Если воспитанники центра по тем или иным причинам попадают в так называемую «группу риска», или как в настоящее время принято называть дети с девиантным поведением, а обычно таких детей принято называть детей, поведение которых не соответствует сложившимся в обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к наказанию, исправлению, лечению или изоляции, то здесь на помощь нашему коллективу приходят различные социальные институты: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при районной администрации, отдел социальной защиты населения,  инспектора ПДН.

Например, инспектора ПДН проводят профилактические беседы, где делают упор на статьи закона, при этом опираясь на реальные факты. Это помогает ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок.

Некоторые наших воспитанников зачастую сами ведут аморальный образ жизни и для детей являются явным примером поведения. И как правило, мы  не в силах, что либо изменить, так как родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с нами должны помочь детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

 

Р.Ю. Корнакова


Назад к списку
Поиск: