чужих детей не бывает

16 мая 2020

Каждый ребенок хочет расти в окружении любящих его людей. Но, к сожалению, реальность такова, что дети иногда остаются без родительской ласки. Чтобы помочь несовершеннолетним вырасти достойными гражданами своей страны, государство всячески способствует передаче оставшихся без попечительства малышей в семьи, которые выявили желание взять на воспитание ребенка. Процесс вхождения ребенка в семью требует от семьи и ребенка больших усилий и терпения. У ребенка первичная привязанность начинает формироваться в контакте с матерью еще на внутриутробной стадии развития и в первые часы после рождения. Но ребенок  способен сформировать и вторичную привязанность - любить свою замещающую семью, считать ее своей, и это может произойти в любом возрасте. Если приемные родители чувствуют какое-то неудобство, страх, стыд рассказать об этом, то лучше сначала разобраться со своими чувствами и их причиной. Как правило, во всех органах опеки есть школы приемных родителей, где психологи специализируются именно на этих темах. Можно консультироваться и в других психологических службах. Главное, чтобы приемный мама или папа смогли вновь обрести уверенность и спокойствие.

Служба Сопровождения Замещающих Семей Оказывает Следующие Виды Помощи Семьям

1. Психолого-педагогическая помощь:

коррекционно-реабилитационная работа (индивидуальные занятия) с ребенком психолог;

психологическая, коррекционная поддержка образовательного процесса (индивидуальные занятия с ребенком) психолог, профориентация подростка – психолог;

индивидуальное консультирование взрослого – психолог;

семейное консультирование и семейная психотерапия – психолог;

консультирование взрослых членов семьи по вопросам развития, поведения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья – психолог;

семинары и тренинги, направленные на развитие и повышение воспитательских и родительских компетенций законных представителей – психолог;

консультирование педагогов образовательных учреждений (классный руководитель, преподаватели -предметники) по месту обучения ребенка с целью выстраивания образовательного процесса ребенка – психолог;

проведение встреч с кровными родственниками ребенка – психолог;

проведение встреч групп психологической поддержки – психолог.

Отчет о психологической консультации

Консультативная работа проводилась в течение 3 месяцев. В период 15.03.2020 по 15.05.проведено18 консультаций ,а также психодиагностические  методики направленные на выявление уровня депрессии ,диагностика депрессивных состояний у подростков, экспресс-диагностика уровня самооценки. Процесс консультирования проходило  в 2 этапа: первичное и повторное. Проблемы, с которыми обращались родители:  взаимоотношения с подопечными, обучение навыкам  эффективного взаимодействия, вопросы самоопределения и профориентации. Для повышения  самооценки, были разработаны упражнения ,техники,  рекомендации. Большое внимание отводится работе по профилактике нарушений психологического здоровья детей и подростков, целью, которой является создание условий для переживания жизненных трудностей и восстановление душевного равновесия, преодоления внутренних конфликтов и противоречий во взаимоотношениях. Развивающее направление включает работу по развитию навыков общения, коррекции эмоциональных состояний и нежелательного поведения. Ведется  активная работа с детьми, требующими особого педагогического внимания по созданию социально-психологических условий для оказания им помощи преодоления проблем в психологическом развитии, обучении и поведении. Работа с родителями обучающихся  направлена на повышение их психологической компетентности в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей, на создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей за воспитание и развитие ребёнка.



Назад к списку
Поиск: