Битва с гигантом
Преподавательница из Улан-Удэ выиграла суд у фирмы «Цептер»
— Если ваши права нарушены, — считает она, — не надо бояться их отстаивать. Все реально, если взяться за дело с умом
К приобретению супер дорогой — цена комплекта равнялась тысяче долларов — посуды Зинаиду Михайловну Фатееву, преподавательницу лицея № 24, подтолкнул целый ряд обстоятельств: приятельница-дилер в красках расписала ее чудесные свойства и пользу для здоровья, возможность платить в рассрочку делала подъемной цену, а кроме того, приближался юбилей любимой невестки и пора было думать о подарке. Вот и решила женщина тряхнуть стариной, подписав договор на поставку целого набора разномастных кастрюлек, сковородок и миксера.
Полгода она, согласно договору, исправно вносила деньги. Даже в рассрочку пенсионерке-учительнице это было не очень-то легко. Грела мысль, что приобретенная вещь послужит еще и внукам. Но когда пришло время получать покупку на складе, буквально за неделю до юбилея, выяснилось, что возникли проблемы.
— Мне говорят, мол, можете получить, — рассказывает женщина, — но без сковородки и миксера. Я опешила. Как, говорю, без миксера? Мне уже объясняли, что это по идее самое ценное во всем наборе. Говорят, у нас задержка поставки из Новосибирска, сейчас забирайте, что есть, остальное потом.
На такой сомнительный компромисс Зинаида Фатеева не пошла, отказавшись брать не комплект. Каждую неделю она звонила в улан-удэнское представительство, однако ничего нового так и не услышала. Семейный праздник был испорчен. В голову начали упорно лезть мысли о выкинутых деньгах. А в «Цептере» тем временем стали просто хамить.
— Секретарша так грубо разговаривала, — поводит плечами Зинаида Михайловна, — даже вспоминать не хочется: мол, да какой вы ветеран, как вам еще доверяют детей учить, звоните хоть Путину! А потом, как же она меня назвала... а, «чума ходячая».
После такого «милого» общения пожилая женщина слегла с приступом гипертонии. А подлечившись, через полтора месяца после предполагаемой даты получения товара, решила с «Цептером» больше дела не иметь и подала в суд на расторжение договора.
— После этого мне стали звонить из Новосибирска,— говорит она, — извинялись, предлагали забрать заявление, сулили подарки, но я твердо решила с ними больше дела не иметь.
Несмотря на то, что закон о защите прав потребителя был на стороне учительницы, на судебное разбирательство потребовался целый год.
— Они затягивали процесс, — считает юрист Игорь Баертуев, который защищал интересы Фатеевой в суде. — Из Новосибирска представитель не приехал, а тот, что есть у нас в городе, как выяснилось, просто кладовщик: у него нет доверенности идти в суд, он мог быть только свидетелем... Тянули долго.
Но суд признал правоту потребителя, стоимость посуды и моральный ущерб Фатеевой возместили. Но она решила идти до конца: ведь фирма, получив деньги и не поставив в срок товар, нарушила закон об использовании чужих денежных средств, кроме того, пенсионерке полагалась и неустойка. Так был подан второй иск, который удовлетворили в августе 2005 года. Чтоб взыскать по нему деньги, исполнительный лист пришлось посылать в Москву, по месту регистрации головного офиса «Цептер».
Только две недели назад Зинаида Михайловна наконец получила свое. Борьба с фирмой-гигантом стоила ей немалых нервов, однако она поняла для себя главное: не надо бояться бороться за свои права, даже если против тебя выступает предприятие мирового масштаба.
Готовить же пенсионерка решила впредь в более демократичной посуде. А на выигранные деньги Фатеева купила внукам по компьютеру.
Екатерина Сирман.
Тел. 21-45-77, e-mail: rinabor@mail.ru
Комментарий юриста
Солидную фирму победить даже легче
— Это второй на моей памяти иск улан-удэнцев к фирме «Цептер», — говорит Игорь Баертуев, руководитель общественной организации «Союз потребителей». — По качеству их посуды претензий не было никогда, а тот первый раз был связан с введением человека в заблуждение относительно ее целебных свойств. Дилер внушила человеку с раковым заболеванием, что в квадратной сковородке любая еда станет лекарством. Так что тот процесс мы тоже выиграли.
Если вы недовольны работой даже такой крупной фирмы с мировым именем, не стоит бояться с ней связываться: мол, все равно проиграю. Чаще всего бывает так, что солидному предприятию проще удовлетворить относительно небольшой иск, чем оплачивать судебные издержки, летать в другой конец России. Единственное, советует юрист, предъявленные претензии должны соответствовать реальности. Поживиться за счет гиганта, завысив ущерб, точно не удастся.
Назад к списку