ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ

11 февраля 2006
МЭРИЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ОТКРЫВАТЬ НОВЫЕ МАРШРУТЫ Все дороги ведут в Рим, куда ведут наши дороги - неизвестно. Пока городские магистрали скорее напоминают стихию, а изредка попадающиеся вдоль дороги знаки - указатели на кладбище. В минувшем году туда, между прочим, отправились 73 наших соотечественника, кои воспользовались услугами улан-удэнских дорог. Остальным участникам дорожного движения, можно сказать, повезло. 1031 человек, хоть и выпали на какое-то время из активной жизни, зато отделались лишь ранениями, переломами и ушибами. Прочее большинство и вовсе цело-невредимо, но по сию пору счастья своего не осознало. Продолжает жаловаться на всякую ерунду: на продезинфицированную глотку водителя, тряску на ухабах, сквозняки и звон в ушах. Вот детей жалко. В прошлом году под-над колесами бездушных машин погибло 4 ребенка, что в два раза больше предыдущих показателей. Еще 120 горожан нежного возраста основательно покалечено. Страх перед машинами навсегда проник не только в них. Теперь и товарищи взрослые с опаской подходят к краю дороги, больше напоминающей броуновское движение. Не надо быть стариком, чтобы заметить - потоки транспорта на улицах нашего города растут, невзирая на экономический кризис и демографический спад. За прошедший год транспортных единиц в Улан-Удэ стало на 3000 штук больше. Страшно, что увеличилось не только их количество, но и возросла их активность. Если раньше приличную долю в армии машин составлял транспорт организаций и предприятий, работавший строго по казенным часам, сейчас их место заняли авто из личных подворий, расписание коим чуждо. Нежданно сбывшиеся лозунги типа «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» всерьез обострили наше совместное существование. Автомобилей, особенно маршруток, в городе стало так много, что ГИБДД направила в мэрию ноту протеста. Каждый год открывать десятки маршрутов, чтобы каждую бабушку персонально доставить к собственному подъезду, для Улан-Удэ все-таки неоправданная роскошь. Наш город, спроектированный в лучших провинциальных традициях, наплыв маршруток, прямо скажем, перенес с трудом. Когда общее количество улан-удэнских маршрутов достигло 75, велением сверху стихийный процесс решено было заморозить. Вот уже полгода (!) в управлении по транспорту не подписано ни одного разрешения на открытие нового маршрута, и известие сие звучит уже как триумф. Более того, всерьез заявлено, что дорожным проблемам объявлена настоящая война. И уже удалось одержать некоторые победы. Добиться того, чтобы транспортный налог, взимаемый с автолюбителей всех мастей, перечислялся не в республиканский бюджет, а в городской, то есть целенаправленно расходовался на то, на что и собирался. Деньги эти немалые. 35 млн. рублей собственно налога, плюс 11 млн. рублей, которые город сам намерен потратить на эти цели, плюс 25 млн. рублей возможной помощи из республики. Итого - около 70 млн. рублей на 2006 год, с помощью которых власти намерены совершить настоящую дорожную революцию. Заняться, во-первых, ямочным и капитальным ремонтом дорог. Установить повсюду лежачие полицейские или, корректнее говоря, искусственные дорожные неровности, коих требуется около 20 штук. Денег пока хватает только на 6, по паре в каждый район, чтобы не было обидно. Известно, что первый в 2006 году полицейский «ляжет» возле школы №33. Остальные по его примеру будут тормозить движение возле больниц, детских садов, театров... Взят курс на обновление городского автобусного парка. Неделю назад на маршрут №3 уже пущены два новых автобуса, существенно разгрузивших остановки. Вместимость - не самое главное их преимущество. Куда важнее, что ходят они строго по расписанию, планируя свой последний рейс с Восточного в 19.05, с площади Банзарова - в 18.50. В ближайшем будущем будут закуплены еще автобусы и трамваи, которые хоть в таком составе, но должны составить конкуренцию частному извозу. Как разгрузить дороги? Например, улицу Смолина планируется расширить на 5 метров, реконструировать и создать удобный проезд. Дорогостоящий проект решено воплотить в жизнь руками предпринимателей из торговых центров «Курбатовский» и «Большой». Для них со стороны Смолина оборудуют подъездные пути, а взамен они обеспечат квартирами всех жильцов, чьи дома придется для этого снести. На период реконструкции транспорт с улицы Смолина пустят на улицу Шмидта, для чего последнюю обветшавшую магистраль придется хорошо подлатать. Куда ведут дороги нашего города? Никак в светлое будущее... Татьяна НИКИТИНА.

Назад к списку
Поиск: