В коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья большое внимание уделяется ручному труду, а в частности привитию ручных умений и навыков, их творческому развитию через освоение различных техник работы с пластилином. Развитие ручной моторики у детей посредством пластилинографии. Занятия по «Пластилинографии» позволяют интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях. В процессе работы происходит обыгрывание сюжета и выполнение практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопление социокультурного опыта. Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируется. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.