Покупка не в радость
Потребители жалуются на качество техники, купленной в крупных магазинах Улан-Удэ
Многие — поломки происходят по вине потребителя, который не знает, как нужно обращаться с товаром. Он после телевизора «Рубин» перешел на «Сони», а культуры пользования — говорит Юрий Носков, директор магазина «Комтек» нет,
Только за последние три месяца 2005 года в «Общество по защите прав потребителя» поступило 222 заявления от покупателей, которые были недовольны качеством техники, купленной в крупных магазинах Улан-Удэ.
В основном претензии поступают по сотовым телефонам, компьютерам, стиральным машинам и музыкальным центрам.
Самое большое количество заявлений от потребителей за последний — квартал прошлого года было на «Техномир», «Комтек», «Славию-Тех», «Эльдорадо» на Ключевской, — говорит Наталья Шишмарева, заместитель председателя улан-удэнского отделения общественной организации «Общество защиты прав потребителя» при Торгово-промышленной палате Республики Бурятия.
Практика показывает, что вернуть деньги или поменять товар очень сложно. Практически все магазины, которые продают бытовую технику, предпочитают ответственность за качество переложить на сервисные центры. Именно там выслушивают претензии недовольных покупателей. Держа коробки с телефонами, ноутбуками, музыкальными центрами, клиенты стоят здесь в очередях, а потом ждут ответа о причинах поломки. Благо, если она несложная. Труднее тем, у кого товар с серьезным дефектом. Чаще всего правду приходится искать в суде. Представители крупных магазинов все как один утверждают, что у них очень большой оборот продажи продукции и брак неизбежен. Юристы советуют: перед походом за крупной покупкой внимательно прочтите Закон «О защите прав потребителя».
Только на суд надеется Игорь Корытов, который 14 мая прошлого года приобрел ноутбук LG за 41 724 рубля в магазине «Комтек». Дорогая вещь уже восемь месяцев стоит без дела — компьютер не включается. Корытов обратился в сервисный центр этой же фирмы. Неисправностей в компьютере не нашли, а причину неполадок объяснили тем, что была разряжена батарея. Если ситуация повторится, ему пообещали вернуть деньги. Дома ноутбук снова отключился. Потребитель примчался в сервисный центр и потребовал деньги или замены товара. Сотрудники предложили проверить в течение двух часов работу компьютера на месте. Техника выдержала проверку. После этого претензии Корытова посчитали необоснованными, предложив ему провести независимую экспертизу.
— Я отказался от независимой экспертизы, которую предложили сотрудники «Комтека», на это у меня есть основания, — говорит Корытов.
Он считает, что экспертиза по определению не может быть независимой, так как ее предлагает сам магазин. Другие специалисты, которых привлек покупатель, сделали заключение, что в ноутбуке заводской брак. Игорь Корытов теперь надеется только на суд.
Многие потребители не всегда обращают внимание на документы при покупке товаров. Светлана Мазаева купила год назад в магазине «Славия-Тех» на Борсоева, 7 «а», новый SV-DVD фирмы «Самсунг». Женщина даже не предполагала, что гарантийный талон, выданный магазином, станет причиной отказа в ремонте.
В один прекрасный день видеомагнитофон, который работал через сетевой фильтр, вдруг загорелся. В то время как с остальной включенной бытовой техникой ничего не случилось.
В сервисном центре «Славия-Тех» мне сказали, что — видеомагнитофон загорелся от скачка в электросети, а ремонт будет осуществлен за счет потребителя. Дело в том, что у нас не было гарантийного талона от завода-изготовителя, его выдал магазин «Славия-Тех», — говорит Светлана Мазаева.
Мы выдаем гарантийные талоны от наших магазинов и не отказываемся от них, утверждает Михаил Голев, директор магазина «Славия-Тех».
Если вещь — имеет существенный недостаток, то мы всегда идем навстречу потребителю, он может — заверил прийти в авторизованный сервисный центр, и мы решим его проблемы, он.
Отсутствие родного гарантийного талона сотрудники фирмы объясняют разными причинами. Например, человеческим фактором.
— Заводской гарантийный талон может отсутствовать по вине завода-изготовителя, — считает Александр Панаморев, — Но по гарантии мы выставляем им претензии директор сервис-центра «Славия-Тех». и восстанавливаем документы. Такие моменты мы сами пытаемся решать.
В московском представительстве фирмы «Самсунг» уверены, что отсутствие гарантийного талона по их вине — исключение, а не правило.
— Недоукомплектованность исключена. В момент транспортировки документы могут быть утеряны, но такие случаи единичны, — говорит Евгения Головко, оператор информационного центра «Самсунг». — Если продукция была продана без гарантийного талона завода-изготовителя, это значит, что товар не предназначен для продажи в Российской Федерации.
Многих клиентов возмущает работа сервисных центров, куда обращаются со всеми претензиями.
В прошлом году в «Эльдорадо» на Ключевской Александр Тармаханов приобрел фотоаппарат, который через год перестал работать. Пробиться в сервисный центр покупателю удалось не сразу, пришлось не раз отпрашиваться с работы.
Многие приезжали из районов, были люди — пенсионного возраста. И непонятно, почему магазин, который продает продукцию с утра до вечера, принимает граждан, у которых проблемы с техникой, всего два часа и только один человек, — удивляется Тармаханов.
Политика фирмы запрещает Геннадию Хандархаеву, директору магазина «Эльдорадо», давать комментарии по этому поводу.
Бартер предложили Анастасии Фирулиной в авторизованном сервисном центре «Славия-Тех».
— Я отказалась поменять неработающий модем на отремонтированный чужой и попросила вернуть деньги, но мне некорректно ответили, — говорит Анастасия, которая поведение сотрудников оставляет желать лучшего, обратилась в «Общество по защите прав потребителя».
В прошлом году ее примеру последовали семеро покупателей, пятеро из них в суде доказали свою правоту.
Алексей Имеев.
Советы юриста
Прежде чем сделать покупку
Советует Светлана Манзанова, юрист, председатель «Общества по защите прав потребителя РБ»
Потребуйте всю информацию о товаре, посмотрите паспорт, маркировку и реквизиты, а также кто конкретно изготовил технику.
Посмотрите сертификат, подтверждающий безопасность товара.
Обратите внимание, есть ли гарантийный талон от завода-изготовителя.
Каков срок службы техники.
Поинтересуйтесь, что делать, если произойдет поломка.
Проверьте работоспособность товара.
Проследите правильность заполнения документов и потребуйте чек.
Покупая сотовый телефон, осведомитесь, сотрудничает ли магазин с сервисными центрами, которые принимают их на гарантийное обслуживание. Зачастую покупатели именно этого товара, обнаружив неполадку, ищут «ветра в поле».
Если техника не работает
Покупатель вправе потребовать бесплатно устранить недостатки товара или заменить на аналогичный. В противном случае можно расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег.
Если ответ от магазина не последовал, в дальнейшем все свои шаги необходимо документировать.
Обратитесь к продавцу с заявлением, которое составляется в двух экземплярах. Он должен сделать пометку о получении. Если в магазине отказываются принять заявление или поставить в нем подпись, отправьте документ заказным письмом с уведомлением о вручении. Как правило, большинство конфликтов разрешаются на втором этапе. Продавцы предпочитают не доводить дело до суда. Ответ должен прийти в течение семи дней с предложениями продавца провести экспертизу или условиями и порядком оказания услуг.
Если вы не дождались ответа или он вас не устраивает, можете обратиться в «ъОбщество по защите прав потребителя», где вам помогут квалифицированные юристы, либо в суд по месту жительства или по месту нахождения ответчика.
В исковом заявлении указываются название организации ответчика, данные об истце, то есть имя, фамилия, отчество, домашний адрес, номер телефона потребителя, а также сведения об ответчике. Потом описываются обстоятельства, на которых потребитель основывает свои требование и доказательства. Указываются размер иска и перечень прилагаемых документов.
Назад к списку