Правда о «Хаммерах» и прочих «американцах»

24 февраля 2006
Вернувшись из Америки, получив массу впечатлений, я была рада поделиться ими с моими друзьями. Конечно, мои рассказы были дополнены фотографиями, которые запечатлели наиболее запоминающиеся и не очень моменты моего пребывания Например, достопримечательности Вашингтона, музеи, урбанизированные белки, вольготно живущие на городских деревьях; уличные обитатели Downtown, напоминающие наших бомжей; брутальные рэпперы, рассекающие на таких же брутальных «Хаммерах». Кстати, «Хаммеры» и прочие красавцы местного автомобильного сообщества особенно интересовали меня в Америке, о чем свидетельствует большинство моих фотографий, на которых изображены МАШИНЫ. О том, что США является одним из лидеров в мире по эксплуатации автомобилей, известно многим. Среднестатистическая американская семья владеет, как правило, 2-3 машинами разных марок. Какие же марки машин предпочитают в Америке и что они думают о них? На этот вопрос я пыталась найти ответ, опросив моих знакомых американцев. Наверное, им было странно, что девушка из далекой Сибири, где, по представлениям некоторых, единственным транспортом могут служить сани или снегоходы, может знать что-то о машинах, тем более об американских. Но я не спорила с ними: пусть образ нашей Родины будет казаться им диким и романтическим местом на планете. Ведь именно это их все больше привлекает и заставляет приезжать к нам. Необычные номера – привилегия американцев В техасском Далласе, где я жила, почти все население передвигается на собственных авто. Там практически нет общественного транспорта. И это не удивительно. Даллас – сравнительно небольшой город, где проживают одни из самых богатых людей Америки, которые могут позволить себе лимузины, огромные внедорожники типа Ford Explorer, Chevrolet Tahoe. Как и все жители среднего Запада, техасцы ездят на настоящих фермерских пикапах – Dodge, Ford, GMC. На многих подобных грузовичках вместо номеров красуется табличка с какой-нибудь надписью типа «Техасский ковбой». При желании американцы свободно и легально могут обозначить своего железного коня каким-нибудь оригинальным названием или слоганом - вместо обычной таблички с регистрационным номером. Говоря о предпочтениях американцев в выборе между отечественной маркой и каким-нибудь «иностранцем», некоторые американцы, на мой взгляд, вообще не видят разницы между ними, поскольку около 70% машин, производящихся под иностранным брендом, собраны в Штатах. Например, мини-вэн Honda Odyssey также популярен в своем классе, как и Chrysler Town & Country. Многие американцы, тем не менее, предпочитают японские или корейские машины из-за их экономичности, особенно после недавнего повышения цен на бензин в стране (ураганы на юге сыграли свою роль). Так, одним из самых популярных и относительно недорогих моделей являются седаны Acura, Infiniti, Toyota Gracia, Nissan Premier, Hyundai Sonata. Что касается спортивных машин, тамошние модники в основном предпочитают американские марки: Ford Mustang, Pontiac Solstice, Chevrolet Corvette, также встречаются Nissan Murano, Mitsubishi Eclipse. Автомобильный раритет Многие мои знакомые, американцы старшего поколения, до сих пор передвигаются на классических моделях 80-х и даже 70-х годов Buick, Mercedes, Cadillac, Lincoln и, похоже, не собираются менять их ни на что другое. По-моему, они твердо уверены, что американские машины – лучше всех. Американцы также гордятся тем, что их машины носят патриотические, отражающие национальное наследие страны, названия. Например, Pontiac или знаменитый джип Grand Cherokee, названный в честь индейского племени. Теперь о «крутости» автомобилей. Раскрученный имидж черного Hummer у многих ассоциируется с черными рэперами, разъезжающими на этом исполине. Ведь для них иметь такую «прокаченную тачку» - дело чести. Сегодня эти военные джипы – одни из самых популярных и раскупаемых машин в Америке. Они напичканы всевозможными элементами достижений автомобильного тюнинга, которые кажутся некоторым совсем бесполезными. Например, блестящие вращающиеся колесные колпаки ... Особым шиком считается иметь «Хаммер-лимузин», свидетельствующий об определенном статусе и имидже его владельца. Мне показалось, что эта машина выглядит неадекватно. На самом деле янки не очень приветствуют «Хаммер». Они считают, что на них ездят афроамериканцы, связанные с криминальным миром. Например, драг-дилеры. Вот такой «черный бумер» по-американски. Женское население Америки, по моему наблюдению, предпочитает в основном небольшие джипы типа Liberty, Lexus, BMW. Известно, что американки считаются самыми эмансипированными женщинами в мире. Возможно, это заставляет их выбирать характерные машины. Американская вумэн уверенно водит Mercedes-Benz или Volvo, по-американски ослепительно улыбаясь, источая оптимизм и предупредительность на дороге. Американский хайвэй – платное удовольствие Изучив американские особенности автомобильного многообразия, я пришла к выводу, что владеть машиной в США – удовольствие недешевое. Помимо затрат на автострахование, техосмотр, которые стоят американцам уйму денег, им приходится платить за множество дорожных услуг. Например, за езду по определенным автомагистралям федерального или штатского значения. Так, путешествуя с моими друзьями, нам пришлось заплатить примерно три доллара при выезде из Далласа. Пройдя через платный турникет, мы выехали на развилку основных техасских дорог, ведущих в соседние города. Кстати, та развилка была названа в честь Джорджа Буша-старшего, бывшего губернатора Техаса. Также существует множество дорожных служб, отвечающих за различные услуги. Например, очищение от ледяного покрова во время первых заморозков. Для зимнего климата на юге США не характерны холода и снег, но часто дороги покрываются ледяной коркой. Это становится настоящим бедствием для американцев, непривычных к вождению в подобных условиях. Говорят, большинство аварий происходит именно в конце января, когда устанавливается минусовая температура. Земля еще не успевает замерзнуть, а только что выпавший снег тает и превращается в лед. На многих участках можно встретить таблички, предупреждающие о ледяных «проблемах» дороги. Еще одной важной проблемой для американских водителей считается парковка. Они готовы потратить уйму времени в поисках подходящего места для своего авто, кружась вокруг территории и примеряясь. На стоянках много парковочных мест зарезервировано частными лицами или выделено специально для инвалидов. В основном стоянки в Америке – платные. Цена зависит от места их нахождения. При парковке на городских улицах водитель должен заплатить примерно полтора доллара за час, а во время, например, матча популярного американского футбола цена за стоянку может достигать 50 долларов. Вот так примерно выглядит автомобильное пространство в Америке: многообразие машин, автомобильных услуг отражает потребности и многообразие самой американской нации. На немецком автомобиле, произведенном в Мексике, ездит американец китайского происхождения. Наверное, это и есть процесс глобализации. Снова очутившись в автомобильном потоке родного города, я почувствовала, что вернулась домой. Вокруг – родные отечественные авто, праворукие «японки», корейские микрики и почти все – грязненькие от подтаявшего снега. Машины осторожно двигаются по ледяным покрытиям, и, возможно, они, как и их владельцы, мечтают о теплом климате и идеальных дорогах. Арюна Раднаева "Прайм ТВ"

Назад к списку
Поиск: