Абонентская плата за телефон значительно вырастет нынешней весной в Бурятии
Значительный рост абонентской платы за предоставление услуг телефонной связи ожидается в марте. Это связано с предстоящим переходом на систему повременного учета времени телефонных переговоров. Об этом сообщила заместитель директора по коммерческим вопросам Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Людмила Степанова на пресс-конференции 21 февраля.
Она подчеркнула, что пока неизвестны условия расчета по новой системе учета, предполагается однако, что абонентам будет предложено три тарифных плана: собственно абонентская плата и два тарифа, которые подразумевают абонентскую плату с определенным количеством минут и дополнительной оплатой сверх этого времени. «Клиенты, которые разговаривают много, наверное, предпочтут платить ежемесячную абонентскую плату и пользоваться услугами связи без ограничений. Понятно, что абонентская плата, конечно, вырастет значительно», - отметила Людмила Степанова, однако не смогла ответить на вопрос, как именно увеличится стоимость услуг для населения. В марте-апреле граждане должны определиться, какой из предложенных тарифных планов выберут и перезаключить договор на услуги местной телефонной связи.
Кстати, с 1 января 2006 года в законную силу вступили новые «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи». Согласно правилам, Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком» оказывает услуги местной связи (в пределах одного муниципального образования) и внутризоновой связи (в пределах республики). Услуги междугородней и международной связи предоставляют операторы дальней связи, получившие соответствующие лицензии и разрешение на эксплуатацию сети. В настоящее время право на осуществление этих услуг получило только ОАО «Ростелеком». Его планируют потеснить Транстелеком и Совинтел.
Теперь абоненты будут получать к оплате два счета: за услуги местной телефонной связи (средства будут направлены Сибирьтелеком или другим операторам, которых пока в Бурятии около десятка) и за услуги дальней связи (получатель этих средств – Ростелеком). Вместе с тем, заключать договор необходимо только на осуществление услуг местной телефонной связи, остальное предоставляется клиенту по умолчанию.
По словам Людмилы Степановой, новая система была разработана с целью сформировать конкурентные отношения в области предоставления телефонных услуг. Клиенты получат право выбирать оператора дальней и местной связи (зональную связь осуществляет только Сибирьтелеком), а также выбирать систему оплаты и тарифы. «Проще говоря, можно выбрать телефонную связь, удовлетворяющую клиента и по цене, и по качеству», - отметила Людмила Степанова.
21.02.06
Назад к списку