ПРИОРЕТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: ЛИЦОМ К ШКОЛЕ

24 февраля 2006
К МАЮ 2006 ГОДА НАША ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНА НАЗВАТЬ СВОИХ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ Реформы продолжаются. К счастью, образование по-прежнему остается в числе приоритетных государственных вопросов. На сей раз власти намерены решить его с помощью одноименного национального проекта, стартовавшего в январе 2006 года. С первого взгляда идея кажется простой - поощрить лучшие школы и учителей весомой суммой из государственного кошелька. За инновации, за хорошую работу, за высокие показатели. Однако на этот раз государство только предоставляет средства. Выбрать лучших поручается не чиновникам, а самому обществу, общественным организациям, нам с вами. Зачем это все надо, попытались понять участники ток-шоу, прошедшего на прошлой неделе на канале БГТРК. Ток-шоу «Приоритетный национальный проект «Образование» собрал как педагогов, признанных в республике лидеров школьного образования, так и далеких от педагогики людей - депутатов, бизнесменов, журналистов, сельских жителей и глав администраций. Все они стали участниками республиканского экспертно-аналитического семинара «Инновационные проекты», проводимого в Бурятии ректором Института проблем образовательной политики «Эврика» Александром Адамским. Семинар рассказал, как будет реализовываться проект и какие сверхзадачи ставят перед собой его создатели. Самое главное - заявки на участие школы в предстоящем конкурсе подаются общественными организациями, будь то попечительский совет, совет образовательного учреждения либо любая иная общественная организация. Далее эти заявки направляются в специально созданный региональный совет по приоритетному национальному проекту «Образование». Там орггруппа сначала проводит техническую экспертизу документов. Заявку рассматривают так называемые независимые эксперты - общественные институты, собственно и должные оценить педагогов по существу. Именно они составят рейтинг победителей и определят, кто достоин получать миллионы. В роли экспертов могут быть выдвинуты любые общественные институты - профсоюзы, попечители, деятели науки, СМИ, рабочий класс, те, кто живо интересуется проблемами школы. Люди, способные сформулировать и выдать школьному устою четкое понимание - какой мы с вами хотим видеть эту самую школу. Чему там должны учить наших детей, а по большому счету, какой быть завтра нашей стране. Запрос граждан. Гражданский заказ. Понимание жизненных приоритетов и следование им. Как отметил на семинаре доктор философии образования Александр Адамский, это и есть сверхзадача приоритетного национального проекта «Образование» - попытаться выявить гражданский заказ. Заинтересовать граждан в решении школьных вопросов или хотя бы постараться привлечь внимание к школе. Самое трудное, попробовать превратить благое дело улучшения образования в гражданскую заботу самого общества. А хочет ли наше общество брать на себя такую заботу? Получится ли хоть что-то из задуманного или все в конечном итоге сведется к раздаче миллионов тем, кого и до этого на всех парадах выдвигали в первые списки? Те, кто побывал в студии БГТРК на вышеозначенном ток- шоу, подтвердят: задача поставлена не из легких. Там, на телевидении, за право получить деньги боролись три школьных инновационных проекта - Закаменской гимназии, улан-удэнской школы № 9 и сада-школы 102 микрорайона г. Улан-Удэ. В итоге собравшаяся на ток-шоу общественность все же решила поддержать все три проекта и «выделить» данным школам по миллиону рублей (смотрите на канале БГТРК 25 февраля и 4 марта). Национальный проект «Образование» завершится через два года. На самом деле идея привлечь гражданские институты к школьным вопросам потребует гораздо больше времени. Национальный проект «Образование» - это только начало. СПРАВКА Приоритетный национальный проект «Образование» задуман как безвозмездная государственная адресная поддержка российского образования. Это конкурсный отбор лучших инновационных школ и педагогов страны с целью их денежного поощрения из федерального бюджета. Ежегодно в течение 2006-2007 годов таким школам планируется оказать поддержку в размере 1 млн. рублей. Лучшим учителям эти же два года будут выплачивать по 100 тысяч рублей. Согласно разработанным квотам, в Бурятии призерами приоритетного национального проекта «Образование» станут 97 учителей и 29 школ. К маю 2006 года наша общественность должна определиться, кто больше всех достоин миллионов. Лучшие педагоги получат свои деньги к 1 октября, Дню учителя, а лучшие школы - уже к лету этого года. Татьяна Никитина

Назад к списку
Поиск: