Десятого апреля 2025 г. на базе ГБПОУ «Бурятский колледж технологий и лесопользования» состоялась работа трека «Механизмы и инструменты развития дополнительного образования детей естественнонаучной направленности» республиканского форума работников дополнительного образования детей в Республике Бурятия «Будущее начинается здесь».
Целью работы трека явился поиск путей повышения качества экологического образования и просвещения в регионе, возможности социального партнерства, обеспечивающего подготовку и раннюю профориентацию будущих кадров для потребностей социально-экономического развития республики.
Участниками площадки стали руководители, методисты и педагоги образовательных организаций дополнительного образования естественнонаучной направленности всех типов и форм собственности, представители общественных организаций, социальные партнеры, студенты, родительская общественность.
Работа трека состояла из пленарной дискуссии и пяти основных блоков: «В кадре – молодые кадры», «Так много опыта, делюсь!», «Лес рук: деятельность школьных лесничеств Республики Бурятия», «Таланты и способности: работа с одаренными детьми», «Что посеешь, то и пожнешь: раннее агрообразование школьников».
В работе пленарной дискуссии спикерами стали министр образования и науки Республики Бурятия Поздняков В.А., заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия Гусляков А.А., заместитель руководителя республиканского агентства лесного хозяйства Буянтуев Г.М., Быков Д.А., заместитель руководителя Бурприроднадзора, Тушкаева Л.В., директор Центра довузовской подготовки и приема абитуриентов ФГБОУ ВО «БГСХА». Развернутый доклад о системе дополнительного образования естественнонаучной направленности представил директор ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» Тимофеев В.Н. От лица родительской общественности выступила А.П. Цыбденова.
В процессе работы площадок были рассмотрены вопросы действующей системы экологического образования и просвещения в Республике Бурятия, особенности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности; проблемные аспекты привлечения в сферу допобразования молодых кадров, мотивация педагогов-стажистов, вопросы нормативной документации, наставническая составляющая образовательных программ в свете реализации проекта бесшовного патриотического воспитания, векторы развития агроклассов и школьных лесничеств Республики Бурятия, а также обсуждены проблемные аспекты аттестации педагогов.