Во Всемирный день защиты прав потребителей в этом году выбран девиз «Потребитель - знай свои права»
В России этот день отмечается 12 год. Как рассказала заместитель руководителя Территориального Управления Роспотребнадзора по Бурятии Надежда Мантатова, в 2005 году к ним обратились за помощью и разъяснениями более 1,5 тыс человек
64% жаловались на нарушение норм и правил торговли, 14 % на предоставление услуг ЖКХ, около 9 % приходится на предприятия общественного питания.
Надежда Мантатова:
«Всего поступило в нашу службу 442 жалобы в письменной форме и 1169 устных обращений. В основном граждане жалуются на обман потребителей, продажу товара с недостатками, на предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление хозяйствующими субъектами о товарах, работах и услугах, об изготовителях, нарушении сроков услуг. В группу товаров и услуг, которые наиболее часто поступают жалобы, то на 1 месте находятся пищевые продукты, на 2 месте находится обувь, сложная бытовая техника, сотовые телефоны и оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере.
В устных обращениях задавались вопросы в основном о порядке некачественных пищевых продуктов, об ответственности продавца за реализацию некачественной продукции, за несоблюдение правил и норм торговли. По возможности обмена товаров надлежащего качества, если вдруг не понравилась данная продукция».
Назад к списку