Виртуальные витрины привлекают улан-удэнцев
Выторговать вещь за $1, купить антиквариат или настоящий велосипед BMX за полцены, а также получить цветы из Франции — все это стало возможным благодаря интернет-шопингу
Студент ВСГТУ Станислав Максаров уже третий год покупает товары в интернет- магазинах и считает, что приобрести там можно все, что угодно. В основном внимание юноши привлекают CD, DVD и одежда, которую не найдешь в Улан-Удэ
— Я, например, как-то даже заказал DVD футбольной английской премьер-лиги! — рассказывает Станислав.
Он говорит, что многие его знакомые, узнав об этом, тоже решили «посещать» интернет-магазины, благо доступ к Всемирной сети есть сейчас у многих. Стать покупателем виртуального магазина проще простого. Если человек не знает конкретных названий сайтов интернет-«лавок», то можно просто набрать в поисковой системе наименование и марку желаемой вещи. Тут же выйдет множество ссылок на сайты. Здесь главное — понять, куда ты, собственно, попал — в специализированный интернет-магазин или сетевую «частную лавочку».
— Как-то в прошлом году я заказал себе футбольные бутсы в www. profi-sport.ru. Несмотря на то что обувь была куплена в специализированном магазине, подошва бутсов треснула чуть ли не в первый же день, потому что оказалась не резиновой, как было указано в характеристиках, а пластиковой, — рассказывает Станислав.
Как грамотный потребитель, молодой человек немедля предъявил претензии продавцам, и через некоторое время они вернули деньги за свой некачественный товар. Вряд ли это было бы возможным, если бы Стас приобрел бутсы в случайном магазинчике мировой компьютерной сети. Поэтому все свои следующие приобретения студент делает только в известных и проверенных интернет-ресурсах, что и другим рекомендует.
Некогда в России был весьма популярен «Посылторг», когда гражданам настоятельно впаривали с «телемагазинов на диване» разного рода товар. Интернет-магазины — это современная версия «магазина на диване». Только в этом случае человек получает именно то, что желает. Предложений в Интернете гораздо больше, чем в обычных магазинах. К тому же часто по более низкой цене.
К примеру, городской экстремал студент БГУ Андрей Бухаев купил отличный скейт «MILD» за 1200 рублей. В Улан-Удэ подобный спортивный инвентарь трудно найти. А если и продается, то стоит в два раза дороже. Правда, делая заказ, нужно точно определиться с датой поставки товара.
— Как-то мы с другом заказали два спортивных велосипеда BMX. Уже через два дня после заказа я получил письмо о том, что такой товар есть в наличии, и его прислали наложенным платежом уже недели через две. Но ни у меня, ни у моего друга не оказалось 5000 рублей, чтобы выкупить велосипеды, — рассказывает Андрей.
Велосипеды простояли на почте некоторое время, а вскоре на адрес юношей стали приходить письма с убедительной просьбой выкупить товар. Иначе продавцы грозили обратиться в суд, используя паспортные данные покупателей.
— Я уж было кинулся искать деньги, но потом один бывалый интернетчик меня успокоил. Он сказал, что сетевые продавцы не имеют возможности наказывать нерадивых покупателей. Их очень много.
Правда, теперь Андрей не надеется, что сможет воспользоваться вновь услугами этого магазина.
«Все дешевле $1» — самое популярное
Некоторые улан-удэнцы не просто покупают товар в Интернете, но и продают. А именно выставляют свой товар на интернет-аукционах.
— Мне больше нравится покупать вещи через Интернет, — делится своими впечатлениями Светлана Ивлева, студентка ВСГТУ. — Таким образом с огромной скидкой я купила почти новый MP3-плеер за 200 рублей. А еще размещаю в сети свои лоты. Например, я продаю свои творения: рисунки, салфетки, фенечки из бисера, ну и то, что мне уже не нужно: мягкие игрушки, сувениры. Причем выставляю я их в разделе «дешевле доллара», а стоимость моих лотов поднимается до 10 долларов.
Это стало возможным, потому что не так давно в нашем городе появился первый интернет-аукцион «Сибирские монеты» (http://www.sibcoins.ru/ ).
— Почти в каждом городе есть подобные виртуальные аукционы, и мы решили, что в Улан-Удэ тоже должен быть свой, — рассказывают Олег и Павел, создатели аукциона. — К тому же нашим пользователям будет гораздо удобнее получить заказанный товар сразу, из первых рук, чем ждать и оплачивать на почте.
На сайте есть разделы, в которых можно разместить свой товар по тематике, например, самый популярный раздел «Все дешевле $1». Тут можно купить все, что угодно, но пока там продаются только коллекционные монеты и медали.
— На нашем сайте больше иностранных пользователей, чем улан-удэнцев, — продолжает Павел, администратор сайта, — хотя мы делали сайт с расчетом на наших земляков.
Главная проблема в том, что многие горожане до сих пор не умеют пользоваться Интернетом. Каждый день аукцион посещают 70 человек. Всего сайт просмотрели 12 тысяч посетителей. Пользователи могут высказать свое мнение друг о друге, в том числе и с помощью рейтингов. Система рейтингов помогает участникам торгов лучше узнать своих контрагентов. Например, у пользователя ovb13 более двухсот отзывов от благодарных покупателей.
Сюрприз по Интернету
Улан-удэнка Туяна была приятна удивлена, когда в праздничный день ей позвонили и сообщили, что для нее прислали цветы из Франции. Оказалось, что и тут не обошлось без всемогущего Интернета. Французский друг Туяны попросту зашел на сайт под названием Interfloria, курирующий работу продавцов цветов во всех концах мира, в том числе и в Улан-Удэ. Был сделан заказ, и цветы девушке доставили в конкретный день.
— Примерно раз в месяц мы выполняем подобные заказы. Цветы присылают в основном из Европы, — рассказывает Ирина, специалист улан-удэнского филиала службы доставки международной службы поздравлений www. Mspnet.ru.
Авоську с продуктами принесут домой
Виртуальных магазинов в Улан-Удэ нет, но в скором времени в нашем городе появится интернет- витрина. Об этом сообщил программист Андрей Новолоцкий, разрабатывающий новый местный интернет-портал www. xbaikal.ru
Схема покупок в Интернете проста и удобна. Человек заходит на сайт, регистрируется, внимательно осматривает виртуальную витрину, выбирает нужный товар, перемещает выбранный товар в свою «корзину» и одним щелчком подтверждает заказ.
Оператор сетевого магазина просматривает заказ и дает указания исполнителю — развозчику товара. Через 2—3 часа нужный товар доставляется на адрес покупателя. Естественно, виртуальный магазин плотно сотрудничает с реальными торговыми компаниями. Как говорит Андрей, пока местные продавцы не очень охотно идут на контакт, в Интернете соглашаются выставить свой товар в основном мелкие торговцы.
— Очень удобно таким образом делать оптовые покупки продуктов. Например, для свадеб и других торжеств. Для автолюбителей гораздо проще будет находить на компьютерном прилавке детали для машины, чем колесить в поисках по всему городу. Еще, я думаю, очень неплохо по Интернету приобретать стройматериал для ремонта квартиры, — считает Александр Базаров, администратор www. xbaikal.ru.
Нана Бадуева, Мария Ханхунова.
Назад к списку