«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

16 августа 2025
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский

 В этом году в нашем учреждении стала функционировать комната чтения, которую посещают все наши воспитанники. Работа этой комнаты предусматривает открытое сотрудничество ребенка и книги. Работа с книгой, как форма проведения занятий, является важным средством достижения коррекционно-развивающих задач. Она находит свое место во всех видах детской деятельности: она хороша для чтения и пересказа, для ролевой игры и театрализации, для конструирования, рисования и лепки. А основной целью для педагогов является – сделать чтение интересной и желанной деятельностью. Для этого применяются разнообразные формы работы: литературные беседы, обзоры к юбилейным датам любимых детских писателей, литературные викторины, громкие чтения.
Становление ребенка как читателя проходит поэтапно и книги для чтения выбираются в соответствии с возрастом. Чаще всего для детей младшего возраста – это сказки. У детей это самый любимый жанр. Литературная и народная сказка по праву считается центром круга чтения для дошколят. А выразительное чтение и обсуждение помогает ребенку усвоить идейное содержание текста, развить образное и логическое мышление.В рассказах для детей дошкольного возраста привлекает, как относительно небольшой объем, так и динамичный сюжет, который призван увлечь ребенка, вызвать желание перевернуть страницу и узнать, что же случится дальше. Например, рассказы таких авторов, как В. Драгунский, Ю. Коваль, В. Осеева, Н. Носов, Б. Житков и др.
 Дети младшего школьного возраста уже прошли, пусть небольшой, но интересный и важный самостоятельный читательский путь. Для них подобран литературный материал разного жанра – это поэзия классиков, творческие произведения писателей как прошлого века, так и современников, произведения писателей-фантастов и многое другое. 
Читатели подросткового возраста стремятся к самостоятельности и поэтому книгу для себя стараются выбрать,следуя своему интересу. Востребованной литературой становится в различных своих проявлениях, такая как: научно-популярная (А. Костин «Птицы»), научно-художественная (Л. и С. Хокинг «Джордж и тайны вселенной») и энциклопедическая («Большая энциклопедия животного мира»; «Астрономия. Энциклопедия окружающего мира) и др., приключенческая литература, фэнтези, детективы, романы для подростков. Кроме того, каждый ребенок имеет свои особые интересы. Некоторые любят читать про природу, другие про животных, третьи об истории.
Завершая чтение какого- либо произведения, организовывается час художественного мастерства. Рисовать, а особенно срисовывать понравившиеся картинки дети очень любят. Поэтому педагоги часто проводят конкурсы на лучший рисунок по прочитанным произведениям.
Воспитатель Бурлакова Л.В.


Назад к списку
Поиск: