ГЛАС НАРОДА

27 марта 2006
Три года назад в Бурятии открылась общественная приемная полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе. Руководитель общественной приемной Софья Алексеева рассказала о работе с обращениями граждан республики в интервью газете «МК» в Бурятии». СПРАВКА МК В 2005 году 32% граждан Бурятии жаловались полпреду президента РФ в Сибирском федеральном округе на рост услуг ЖКХ. 30% были недовольны работой судей, прокуроров и милиционеров. - Софья Бальчиновна, какова миссия общественной приемной полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе? - Должна заметить, что деятельность общественных приемных - наиболее динамично развивающееся направление в общей системе внесудебной защиты прав и законных интересов граждан нашей страны в становлении институтов гражданского общества. Одна из наших основных задач: реализация все возрастающей потребности населения во взаимодействии с президентской властью. Такое взаимодействие подразумевает, что власть в лице полномочных представителей и их заместителей, главных федеральных и федеральных инспекторов, их общественных приемных доносит до населения идеи, планы, концепции, видение проблем, способов их решения и перспектив развития страны. А в обратном направлении поступает живая, незапрограммированная и неприглаженная информация о настроениях и мнениях людей в виде обращений по самым животрепещущим проблемам. Что и позволяет эффективнее решать эти проблемы и получать обобщенную картину по ситуации в различных территориях и регионах. Вместе с тем первой и главной задачей общественных приемных определена всемерная защита основных прав и свобод граждан. Работа с конкретным человеком является стержнем, основным связующим звеном всего спектра деятельности общественной приемной. Нами проводится значительная работа в личном контакте с заявителями: разъясняются пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования гражданами решений государственных и муниципальных органов, должностных лиц. Обращения граждан своевременно направляются в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, ведомства, организации, осуществляется контроль за своевременным и полным рассмотрением вопросов, при необходимости оказывается помощь при оформлении заявлений, иных документов. - С какими основными проблемами и жалобами обращаются граждане? - Анализ содержания обращений за 2005 год показывает, что в них доминируют вопросы, касающиеся вопросов предоставления жилья и реформы жилищно-коммунального хозяйства, эти заявления составляют 32% от общего числа обращений. Большое число обращений поступило по реализации Федерального закона №122-ФЗ (монетизация льгот). В массиве заявлений имеется значительная часть обращений от граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по вопросам предоставления жилищных субсидий и индексации их размеров. Заявителями также затрагивались вопросы выделения социального жилья, приватизации коммунальных квартир и комнат в общежитиях, волокиты при предоставлении земельных участков, несоответствия роста коммунальных тарифов объему оказываемых услуг в сфере ЖКХ. Почти 30% обращений граждан затрагивали вопросы, связанные с законностью и правовой защитой граждан. При этом из них большая часть вопросов касалась работы судебных приставов, судов, прокуратуры. Многие заявители жаловались на неисполнение судебных решений, волокиту в судебных инстанциях, выражали несогласие на принятые судом решения, а также на недоступность правовых услуг для некоторых категорий граждан. Очень много нареканий у граждан вызывает работа арбитражных управляющих в части выплаты зарплаты и возмещения вреда, причиненного здоровью на производстве. Много обращений поступило по вопросам работы органов внутренних дел. Заявители жалуются на работу сотрудников милиции в части неправомерного задержания и незаконного преследования граждан, непринятия мер, на факты отказа в принятии заявлений. Немало вопросов возникает в связи с отказом при приеме на работу на основании отсутствия стажа работы или возрастного ценза. - Есть ли примеры положительного решения вопросов, поднятых в обращениях граждан? - Приведу лишь некоторые. Так, например, по коллективной жалобе работников муниципального образования «Заиграевский район» на несвоевременную выплату заработной платы Заиграевским районным судом и Верховным судом РБ приняты решения о взыскании денежных средств в пользу заявителей. В настоящее время производятся выплаты во исполнение решения суда. В ноябре 2005 года после коллективного обращения жильцов общежития, расположенного в Улан-Удэ по ул. Приречная, 2, прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества с акциями жильцов при приватизации общежития. По жалобе гражданки Х. о нарушениях циркуляции горячей воды в ее квартире проведен ремонт системы горячего водоснабжения дома. Гражданка В. направлена на оперативное лечение в г. Москву в счет квоты по бюджетному финансированию. Кроме того, принимаются меры и к виновным лицам. Так, например, по жалобе гражданки П. после обращения в общественную приемную виновный сотрудник был уволен из органов внутренних дел, возбуждено уголовное дело, которое получило логическое завершение в суде: в пользу истца взыскано 100 тысяч рублей, в пользу двух малолетних детей по 858 рублей ежемесячно до наступления их совершеннолетия. Иногда направляем заявителей в прокуратуру и просим тщательно разобраться в ситуации. Хочу отметить, что прокуратура работает совсем в другом режиме, чем раньше, она заметно приблизилась к населению. В прокуратуре РБ работает дежурный прокурор, который всегда примет заявление от граждан. - Удается ли повлиять на отношение чиновников к проблемам простых людей? - Да, надо признать, немало людей бывают очень разочарованы при получении отказа при рассмотрении их заявлений, отрицательных решений в удовлетворении судебных исков, когда они считают, что к ним отнеслись предвзято, что не- досконально изучено дело, чиновники проявили равнодушие, порой бездействие. Наша задача и заключается в том, чтобы изменить отношение граждан к государственной службе, одновременно поменять отношение аппаратов министерств, ведомств и учреждений к проблемам людей. Отмечу, что сегодня руководители всех уровней активно идут на сотрудничество с нами, понимая, что решение проблем наших сограждан - наша общая задача. Возвращаясь к работе с заявителями, отмечу, что по наиболее важным вопросам, поставленным в обращениях граждан, практикуется проведение совещаний у главного федерального инспектора Бориса Данилова. Немаловажно и то, что еженедельно информация об обращениях граждан направляется в Новосибирск, в адрес полномочного представителя президента РФ в СФО Анатолия Квашнина. - Софья Бальчиновна, напомните нашим читателям адрес общественной приемной и график работы с гражданами. - Город Улан-Удэ, площадь Советов, ул. Ербанова, 6, каб. 1. Принимаем посетителей ежедневно, кроме четверга, с 9 до 17 часов в рабочие дни. Телефон 216 727. - Спасибо за беседу. С руководителем общественной приемной беседовал Дмитрий РОДИОНОВ.

Назад к списку
Поиск: