У кого не звонит телефон?

29 марта 2006
Полторы тысячи улан-удэнцев оказались лишены телефонной связи в один день — Мало того, что отключили без всякого предупреждения, — возмущается улан-удэнка Татьяна Егорова, — так еще и мы заплатили, а дозвониться и сообщить об этом не можем: постоянно занято! ОАО «Сибирьтелеком» закручивает гайки в отношении неплательщиков. Если раньше им давали передышку почти до конца месяца, то теперь телефон блокируется сразу после 20-го числа. И это еще не самое худшее, что могло случиться: по новым правилам, вступившим в силу первого января, связисты имеют право отключать номер должника уже после 10-го числа месяца, следующего за платежным. — Мы решили пойти навстречу нашим абонентам, — говорит Людмила Степанова, зам. директора ОАО «Сибирьтелеком». — Сроки оплаты пока остаются прежними. Что касается ужесточения — жизнь заставляет. Однако даже такие «полумеры» для горожан стали шоком. 21 марта более полутора тысяч абонентов оказались отрезаны от телефонной линии. Это чуть меньше одного процента от общего количества телефоновладельцев. — Я учусь в аспирантуре, — говорит Елена Князева, экономист. — Пришла на пару, пока ждали лектора, народ весь только об этом и говорит. Всегда платили вроде вовремя, днем раньше, днем позже, ну, предупреждали иногда, но чтоб сразу отключать!.. Да у меня там долг-то — копейки какие-то! Больше всего возмущает людей то, что, даже заплатив по счету, они все равно продолжают оставаться без связи. Дозвониться до абонентского отдела и сообщить, что долг погашен, практически нереально — там все время занято. — С горем пополам мы прозвонились по 09, — говорит Татьяна Егорова, — и нам сказали, что это из-за массового отключения — все туда звонят. На самом деле беда даже не в этом: просто два новшества наложились одно на другое. — Во все справочные службы сейчас действительно не дозвониться, — объяснила Людмила Степанова. — Но это из-за наших новых отношений с «Ростелекомом», новых расчетов за межгород, введения повременки. Людям нужна информация, вот они и тычутся везде, куда попало, даже нашим специалистам дозваниваются, как-то добывают номера, даже мне самой звонят… Казалось бы, связисты создали проблемы сами себе. Но иначе, похоже, никак. Задолженность горожан растет не по дням, а по часам — счет уже идет на миллионы. И если раньше основную массу должников представляли собой юридические лица, то сейчас это мы с вами. — Предприятия мы и раньше сразу отключали, — рассказала Степанова. — И за три последних года мы их так понемножку воспитали. По коммерческим организациям ситуация более-менее держится на уровне, по бюджетникам даже лучше становится. А вот по физическим лицам так плохо никогда не было. 58 процентов от общей задолженности — на них. Отключали неплательщиков и до сих пор, просто раньше не было так заметно. Если в прошлые годы это можно было сделать только после письменного предупреждения, то теперь, по новым правилам, достаточно автообзвона. Он начинается 10 числа и продолжается по 20-е. Если за эти дни абонент не погасит долг, его номер блокируется автоматически. — Полторы тысячи квитанций мы при всем желании в день не можем выписать и разнести, — объяснила Людмила Николаевна. — А тут все делается через компьютер, сразу. Иллюзия массового отключения возникла еще и из-за того, что раньше льготники были помечены в базе данных особым символом и их до поры «не трогали». А теперь, спасибо монетизации, в списке абонентов они значатся на общих основаниях, и компьютер, обнаружив долг, блокирует их наравне со всеми. Так что владельцам телефонов не оставляют выбора — за связь лучше рассчитываться, не дожидаясь предупреждения, до 10-го числа месяца, следующего за платежным. Чем раньше это сделать, тем лучше, ведь на обработку информации об уплате тоже нужно время, иногда до недели, во время которой вы вполне можете успеть попасть в «черный список». Тем же, кто уже испытал на себе всю прелесть воспитательного воздействия «Сибирьтелекома», заплатил и не может никуда дозвониться, нужно взять квитанцию и подойти с ней либо в абонентский отдел на улице Ранжурова, либо в любое ближайшее к вашему дому отделение «Электросвязи» и попросить оператора сообщить «наверх», что долг погашен. Екатерина Сирман.

Назад к списку
Поиск: