Владислав Сурков вреден для здоровья
Референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского АО на грани срыва. Виной тому вероятность низкой явки. Спасать ситуацию в область приехал замглавы АП Владислав Сурков. По итогам визита местный губернатор Александр Тишанин оказался госпитализирован.
Ситуация вокруг намеченного на 16 апреля всенародного волеизъявления Иркутской области развивается драматически. Сам по себе референдум может стать едва ли не последним укрупнением до 2008 года. Провести его очень спешит иркутский губернатор Александр Тишанин. На эту должность бывший начальник Восточно-Cибирской железной дороги был назначен совсем недавно, минувшей осенью, и референдум должен стать его первым значимым делом. Тем более что у Тишанина так и не сложились отношения с местной элитой, которая фактически находится к нему в мягкой оппозиции. И потому успешный референдум – лишний способ доказать дееспособность.
Видно, что местная администрация очень старается: агитация на референдум развешана в Иркутске на каждом шагу. Правда, лозунги особой смысловой нагрузкой не отличаются.
«Думай по-сибирски», – призывает плакат «Единой России».
«За объединение», – добавляет растяжка по соседству. «Степень интереса жителей региона к референдуму низка. Внятной аргументации, зачем он нужен, никто так и не предложил», – говорит московский политолог Евгений Минченко, который провел в Иркутске специальное исследование в связи с референдумом. Эксперт прогнозирует серьезные проблемы с явкой. «Административный ресурс области составляет не более 10–15%, таким образом, чтобы преодолеть планку в 50% (столько нужно, чтобы референдум был признан состоявшимся. – «Газета.Ru») потребуется реальная явка не ниже 40%», – отмечает политолог. С тем, что с явкой будут проблемы, согласны и местные власти. Иркутск традиционно занимает места в последней десятке по показателям активности избирателей на выборах среди российских регионов. Глава иркутского облизбиркома Виктор Игнатенко пообещал, какой явка окажется, такой и будет: «Ничего рисовать комиссия не будет». После этого в область экстренно прибыл замглавы администрации президента Владислав Сурков. Кремлю очень бы не хотелось, чтобы референдум, посвященный одной из главных реформ российского президента – укрупнение регионов – вдруг провалился. Визит Cуркова по традиции не был публичным, однако источники «Газеты.Ru» рассказывают, что Сурков постарался вдохновить местных чиновников и облизбирком на то, чтобы явка все-таки была на уровне.
«В Иркутске было проведено исследование, согласно которому явка составит примерно 37%. Суркову на совещании сообщили, что будет 57%, чем он был недоволен и заявил, что планка должна быть не ниже 70–80% и только тогда она реально будет на уровне 50%» , – сказал «Газете.Ru» близкий к местному избиркому чиновник на условиях анонимности.
По данным собеседника «Газеты.Ru», предприятия в области уже получили разнарядки на то, чтобы минимум 20–30 сотрудников взяли открепительные удостоверения и обязательно проголосовали.
Визит Суркова в область произвел неизгладимое впечатление на местное руководство.
На следующий день после отъезда кремлевца губернатор Тишанин неожиданно слег.
«Он болеет. Его нет на месте. Но я не могу сказать, амбулаторно он лечится или стационарно», – сказал «Газете.Ru» пресс-секретарь губернатора Сергей Марфицын. По неофициальным сведениям, губернатор был госпитализирован с гриппом в областную больницу и его экстренно лечат, потому что на вторник у Тишанина намечен визит в Москву на совещание по нацпроектам.
Среди политиков принципиальных оппонентов укрупнения практически нет. Объединение поддержал даже приехавший в Иркутск оппозиционный Кремлю экс-премьер Михаил Касьянов. «Объединение должно быть. Это полезная вещь, которая улучшает управление. Это особенно актуально в регионах Сибири и близких к Китаю», – сказал Касьянов «Газете.Ru». «Надо выбирать регионы, где старые конструкции уже не отвечают вызовам времени. Тот же Усть-Ордынский округ, например, был организован в 1937 году», – вспомнил в разговоре с «Газетой.Ru» один из руководителей инициативной группы по проведению референдума, лидер местного СПС Алексей Козьмин. «Согласно концепции Минэкономразвития в России должно быть порядка 10–15 опорных регионов, а это дополнительные бюджетные средства и инвестиции. Иркутская область соответствует этому статусу, но наличие автономного округа этому не соответствует», – считает Козьмин. «Референдум – это формальный вопрос, но на него тратятся огромные бюджетные средства», – возразил Козьмину депутат городской думы Иркутска Юрий Коренев. В разговоре с «Газетой.Ru» он сказал, что после укрупнения ничего принципиально в области не изменится.
Алексей Левченко
КОММЕНТАРИИ:
36392: Алиса 04.04.2006:
Ой как круто все завернулось-то...
36394: Антон 04.04.2006:
Ну и где наши доблестные региональные СМИ? Почему от этом первой пишет Газета.ру?
36403: Мрачный 04.04.2006:
Че, В. С. засуетился, крыса кремлевская, сурок облезлый - из норы вылез, в Сибирь приканал, жопы московские спасать - кусок земли -то бурятской из-под носа уходит,кому этот референдум наххх нужен, бурятам ваще поххх, зачем им русские -то нужны? А, товарищи буряты? Скажите - жили сами по себе, живем и будем жить, и никому разбазаритьнаш край не дадим!Молодца, пять, давай зачетку! Быдло тупое одно припрется на этот референдум, алкаши, млять, прикормленные катанкой и конфетами тухлыми, лошье, мля. Судьбу России решать, мля, короче, позор это все. Не ту страну назвали Гондурасом? Так это какие люди - такая и страна, и мы, я думаю, заслужили это бл....во, в котором сейчас живем.
36412: Дмитрий 04.04.2006:
Мочи уродов!
Не поддаёмся, пусть они, верхушки, пережрут друг друга!
36454: Мрачному 04.04.2006:
Че пургу гонишь. ты лучше у людей в округе спроси -- хотят они объединяться или нет. Хотят, и еще как. А всякие уроды мешают. Кому будет легче, если Усть-Орда так и будет гнить в нищете?
36464: KUULA 04.04.2006:
Антон...
Газета-ру пишет об этом потому, что понятия не имеет, что на самом деле думают люди в округе и в области.
А думают они примерно следующее...
В области думают - да задолбали, объединение, разъединение... Не фиг было разъединяться... Впрочем, чё хотят пусть то и делают, мне от этого ни холодно ни жарко...
А в округе думают - блин, наконец-то надоело нашим сволочам в окружной администрации в бирюльки играть... Когда разъединяли, нас бы хоть одна падла спросила, хотим мы этого или нет. Ну так и щас не фиг было спрашивать, как разъединили втихаря, так и объединять надо было. Ну ладно, сходим уж, проголосуем, раз уж им так хоцца понты навернуть...
Вот и все, в общем... Кричат о "захвате бурятской земли" те, кто энтой самой земли ни клочка не имел, и потому понятия не имеет, кому на самом деле и где земля-то принадлежит...
...
От демократии бывает плохо, бывает и не плохо... Смотря что под демократией понимать. Но вот от игрушек в демократию - всегда плохо...
36484: ДД 05.04.2006:
Объединение нищеты (УБАО) и бедноты (Иркутска) приведет ровно к тому же, что было в период создания колхозов – к всеобщему обнищанию. От перестановки мест сумма не меняется. Этому учат в первом классе. Лучше от этого никому не станет. Зачем Иркутску аграрные районы, у нас их так хватает. Зачем нам лишние дотационные, загибающиеся районы. Москва хочет сократить свои расходы вот и все. Вы думаете, Иркутску дадут столько же денег после объединения, сколько бы он получил бы после простого суммированием федеральных трансфертов двух нынешних субъектов. Наивный тупорылый бред. Да они на мост нам по жались, а ведь могли к референдуму мост нам подогнать и подкрепить свои нынешние доводы реальным аргументом, а так пока одни слюни. Вы только объединяйтесь дурачье и хрен редьки получите.
36517: Сибиряк 05.04.2006:
KUULA, ты вообще когда в последний раз в округе был? Я регулярно общаюсь с ордынцами, и большинству либо пофигу, как, собственно, и в сем в области,это объединение, либо они рьяно против. Сейчас хоть бюджетники стабильно з/п получают, чего раньше при области не было. То что с/х развалили, так это местные власти гнать надо в шею, а объединение с "донорской" областью - полная ерунда
36523: KUULA 05.04.2006:
Сибиряк...
Я - на той неделе, а что? Раз в две недели я как минимум бываю в Усть-Орде, а родичи оттуда у меня через день домой наезжают. Так что я в теме, отслеживаю ситуацию непрерывно. Чтобы кто против были - не слыхал вовсе. Нет, Алексеева я видел, с ним говорил, тут проблем нет. Но надо иметь в виду, что Валерий Карлович не столько даже против объединения, сколько против манеры проведения референдума. В чем я с ним даже соглашусь: тогда уж надо было вообще в эти игрушки не играться, объединять безо всяких референдумов - а уж коли затеяли, то вести себя корректно...
А объединение вообще - это просто неизбежность, имей в виду... Не так, так эдак - все равно Округ оставят без дотаций и повесят на область. Тут хоть кружи, хоть пляши... Небо в алмазах конечно от этого автоматически не станет - да и кто бы поверил, что манна небесная уадет... Вон, в Красноярье объединились аж три "субъекта" (причем два округа по зарплатам побогаче самого Красноярского края будут) - но сами по себе проблемы не решились, и их еще будет миллион и малая тележка.
Ну, и факт еще то, что без бюджетных дотаций сельское хозяйство НИГДЕ В МИРЕ не существует - это добавлять надо, или так знаешь? А ежели знаешь, то назови тот бюджет, который эти дотации будет платить, когда Москва их платить перестанет... И будь там Малеев, Хажеев или хоть какой Ирхинчеев - все равно эта проблема так и останнтся проблемой, которую кто-то должен решать. Кстати, она не решена ни в Аге, ни в Чите, ни в Бурятии... Так что тот же самый вопрос вскорости встанет и там. Поэтому Геннадьич конечно тип тот еще... Но только на его месте НИКТО с этим бы не справился.. Да никто и не справился, на самом деле - у Малеева хоть Иванов есть, а что подобное есть в Аге или в Бурятии? В Иркутской области, кстати, подобные хозяйства - хотя и единичные - все же имеются...
36524: В 05.04.2006:
Не понимаю, почему совершенно непотребное сообщение Мрачного не удаляется без обсуждения. Неужели на том лишь формальном основании, что он не использовал в нем матов? Так его потоки сознания похуже чем иные маты, очень неприятно читать.
36525: итог 05.04.2006:
Видать переиграл Сурков
Якунина.
36527: fakt 05.04.2006:
Пинцет кому то,пришёл.
36530: Мрачный 05.04.2006:
№ 36524 В
Мои потоки сознания на самом деле чисты как у невинного ребенка, лучше смачный мат, чем ханжество, не так ли? Неприятно? Так не читай, красавица - у нас же демократия, усваиваешь? Или что, правда-матка глазенки колет? Ты че,мать, не знаешь, как в России выборы проходят и всякие рефы? Быдло прикармливают дохлятиной, а они и рады стараться- голосуй "ЗА", а мы и вы потом хлебаем баланду с г....м и играем роль пушечного мяса, ну как? Не согласна еще со мной? Если бы здесь люди знали всю правду и были бы поактивней, не было бы сейчас этого всего очковтирательства и беспредела, как, например, с Байкалом. Ща загадят его с чьего-то разрешения, а ты потом будешь интеллигентно газировку из бутылок попивать вместо воды байкальской и самотерзаться - господи-и, за шо ты наказываешь нас? Ну, все еще неприятно? Тогда почитай Достоевского, там тебе будет над чем подумать, кто виноват и шо делать.
С уважением к прекрасной половине, Мрачный
36531: Мнение 05.04.2006:
Хоть одна инициатива Путина направлена на то, чтобы взять деньги у власти и отдать людям? Нет, все инициативы как раз в другую сторону: взять у всех нас мзду и положить в общак своей банды. А годика через два весь этот общак куда-то испарится. Весь стабфонд и все средства, сэкономленные на 1) законе об отмене льгот; 2) ликвидации расходных статей федерального бюджета на содержание тех же Бурят (и прочих); 3) усилении налоговой дисциплины в целях увеличения собираемости ФЕДЕРАЛЬНЫХ налогов; 4) Бюджетной политике, направленной на отбор денег у регионов -- предназначается на самом деле не нам. Разговоры о том, что "придут деньги" - это туфта и разводка. Придет нефтяная труба, и очень скоро, потому, что надо успевать обналичить нефть.
В итоге все НАШИ деньги собираются в кубышку (стабфонд). А зачем? А вот я расскажу зачем.
Для иллюстрации:
В середине 90-х была такая разводка: подходишь к человеку (например, нашему туристу за рубежом), говоришь: "Вот, такие дела, надо дань заплатить." -- "Сколько?" -- "Определенный процент от денег, которые у тебя имеются в наличии" -- "Ну какой процент?" -- "Это наш старший решает, сколько у тебя денег?" -- "800 долларов" -- "Покажи!" -- "Вот!" -- "Дай, я пересчитаю." -- "На" (трудно не согласиться - подходить надо втроем с еще двумя твердолобыми дубами). "Давай так, сейчас пойдем к старшему, он решит, сколько с тебя взять." -- "Пошли. Деньги пока отдай." -- "Отдам, когда отслюнявим, сколько надо. Не ссы."
Идут к "старшему" (которого на самом деле нет), тебя оставляют у двери, дескать, подожди здесь, сами заходят в дверь, и уходят через заднюю дверь со всеми вашими деньгами.
Вот так делалось в 1994 году.
В 2006 делается всё по тому же принципу, только на уровне всей страны. Вдумайтесь -- ведь все то же самое, федералы с нас собирают почти все возможные налоги, местным властям и муниципалитетам остаются крохи. Большая часть всех налогов идет в федеральный бюджет. Говорят, вот, у нас тут, в Москве, деньги сохраннее будут, мы решим, кому и на что и сколько дать потом, не волнуйтесь, вернутся в ваш регион ваши деньги!
А что будет в итоге -- мы окажемся в роли тех самых лохов. Поэтому надо, пока не поздно, либо кричать "Караул! Граждане, помогите!", либо самостоятельно надавать нахалам по морде. Можно и то, и другое. И не только в Сибири, а по всей стране. Не надо никуда отделяться, главное не дать банде Путина соскочить с кассой.
А потом потратить стабфонд на то, для чего вообще нужно собирать налоги: на развитие инфраструктуры. Дороги, мосты, связь, нефтепроводы даже, благоустройство в городах, а также институциональные реформы (Китай начал с этого, а не с либерализации, как мы), направленные НЕ на концентрацию власти в Кремле, а наоборот, призванные помочь бы созданию (помочь, а не создать) институтов, без которых невозможно самостоятельное развитие общества: свободный рынок (свободный от "акул", а не "для акул"), гражданское общество, представительная власть, независимая пресса, и т.п.
В Китае, кстати, этот процесс уже идет. Лет через 20 Китай будет уже более либеральной страной, чем Россия в первый срок Ельцина. В Китае, по крайней мере, уже есть свободный рынок, свобода на котором защищается государством. Когда они поймут, что одними пуховиками не заработаешь себе звание великой нации, поймут, что являясь одним гигантским заводом, работающим на весь мир, невозможно не чувствовать себя рабами "золотого миллиарда", они захотят пожить и для себя. А когда нация "живет для себя" - это и называется демократия. Китай через 20-30 лет я вижу высокоразвитой демократической страной. Не без "восточной специфики", но в целом свободной. Мне может быть даже не будет зазорно жить в Иркутской провинции этой великой демократической страны.
А мы будем вечно обутыми лохами. Страна обманутых владчиков МММ. МММ в данном случае -- образ собирательный. Что МММ, что ВВП, всё одно.
36544: Мрачный 05.04.2006:
К МНЕНИЮ
Правильно все рассказал, пять!
Токо с китаезами жить неохота, рожи у них противные
36550: Сибиряк 05.04.2006:
KUULA, ага, в забайкальском Улан-Удэ противников объединения пруд пруди, а у нас в Усть-Орде - действительно, откуда ж им взяться в конце-то концов...
Что касается дотаций на сельское хозяйство, были они, и сейчас поступают, да только не доходят крестьян почему-то... Это добавлять надо или так знаете?
36554: GrAch 05.04.2006:
Народ да чего вы паритесь, до меня тут наконец дошло нафик им это объединение нужно - они просто тренируют пиарщиков перед объединением России и Беларусии (у Вовчика же срок заканчивается елки)... технологии обкатывают..
Вот и дергаются москали, тк если провалят репетицию, то к раздаче слонов в крупной компании их не допустят.
по поводу денег реально уже на этот референдум потрачено пол буджета У-О.. экономичискими причинами тут и не пахнет, а еслиб приспичило просто объеденили молчком никто и не заметил бы даже
Назад к списку