«ФОЛЬКСВАГЕН - ПАССАЖ»

14 апреля 2006
Ремонт машины главного налоговика Бурятии обошелся казне в 380 тысяч рублей Кто водил машину в Улан-Удэ, знает: будь ты хоть с колыбели Шумахером, а дорожно-транспортного происшествия тебе не миновать. Местные бедолаги давно подметили еще одну странную достопримечательность. Из двух транспортных бед вторая у нас явно страшнее первой. Верится, дороги мы отремонтируем. Но что делать с людьми, тем более, если эти люди - чины? Летним вечером 2003 года вблизи автозаправки в поселке Стеклозавода лоб в лоб столкнулись две автомашины - «Москвич-412» и новенький цвета индиго «Фольксваген-Пассат», только что выехавший с автомойки. Авто двигались навстречу друг другу, в результате столкновения их развернуло на 180 градусов. На чьей стороне движения произошло столкновение, определить так и не удалось, но каждый из водителей утверждал, что правила дорожного движения нарушил не он. Сотрудник ГИБДД составил протокол и отвез обоих водителей на обследование. То, что дело затевается непростое, столкнувшиеся на жизненном пути стороны поняли сразу. Новенький «Фольксваген» состоял в служебном пользовании у руководителя Управления федеральной налоговой службы России по РБ, государственного советника налоговой службы РФ 3 ранга Самбу Цыреторова. Исключительно со слов шофера налоговиков было установлено, что виновен во всем владелец «Москвича». При этом никто не потрудился опросить пассажира, ехавшего в тот вечер в дорогой машине, никто не затребовал результаты освидетельствования везшего его водителя. «Виновник» ДТП заплатил штраф, но на этом дело не закончилось. Не прошло и полгода, как налоговики подали на обидчика в суд, требуя возместить расходы на ремонт служебной техники. Первоначально автоэкспертный центр «Динамо» оценил стоимость ремонта в 14160 рублей. Но когда молодой человек глянул в иск, он не поверил своим глазам. Такого пассажа в своей жизни он не ожидал. Оказалось, что на самом деле на ремонт «Фольксвагена» было потрачено из федерального бюджета 301992 руб. 55 коп., плюс судебные издержки - 15099 руб. 63 коп., итого парню полагалось возместить 317092 руб. 18 коп. Сам процесс восстановления поражал и завораживал. Судя по документам, помятую технику отвезли в автоэкспертный центр «Динамо», где тот же эксперт определил новую смету (расчет) восстановления машины. Чтобы найти мастеров, пришлось по закону созывать конкурс. Конкурсная комиссия создавалась дважды. Сначала чтобы определиться с фирмой по ремонту, потом чтобы найти для этого ремонта поставщика редких для наших широт запчастей. Победителем первого конкурса стало ООО «Данал» из Улан-Удэ только потому, что одна фирма почему-то не ответила на запрос, а вторая сообщила, что таким ремонтом не занимается. Запчасти решено было закупить у ООО «Урарту Моторс», находившегося в городе Москве, со всеми вытекающими отсюда транспортными расходами. Тот факт, что первоначальная оценка работ, подписанная улан-удэнскими экспертами, содержала куда более скромные цифры, никого не смутил. «Фольксваген» главного налоговика Бурятии должен был быть напичкан самыми лучшими запчастями, какие найдутся в стране. А на такое дело денег не жалко, тем более бюджетных. В пылу судебной тяжбы вообще выяснилось, что указанный в иске ущерб - это только начало. Оказывается, в ходе ремонта у машины выявились скрытые дефекты. Нежданно обнаружилось, что у «Фольксвагена» выпуска 2001 года с пробегом 38600 км в результате ДТП нарушилась электронная система. Не всегда открывались двери, в негодность был приведен блок Air Bac (замена этого блока, согласно прейскуранту, - 4320 руб., согласование блока еще 450 руб.). Ко всему прочему в республике ремонтные работы по восстановлению электронной системы такой машины не производятся. По всей России данные виды работ оказывают только 5 (!) организаций, самые ближайшие - в Иркутске и Кемерове. Были запрошены котировочные цены двух последних фирм. В результате тендера победителем за право покопаться в чудо-машине стал официальный дилер марки Volkswagen в России - иркутская фирма ООО «Автоцентр Баланс». Кстати, стоимость нормо-часа работы специалиста этой фирмы оценивается в 900 рублей и высчитывается с изменением курса евро... Словом, в один прекрасный день налоговики просят суд увеличить их исковые требования. Восстановление электронной системы «Фольксвагена» обошлось бюджету в 22710 рублей. Плюс эксперты «Динамо» принесли бумагу о том, что товарная стоимость автомобиля в связи с происшествием утрачена на сумму 34605 руб. 78 коп. Плюс госпошлина в 2865 руб. 79 коп. Итого сумма ущерба бюджету поднялась до 377273 руб. 75 коп. Молодой человек никак не мог отделаться от ощущения, что его поставили на счетчик. Нонсенс заключался в том, что это был государственный счетчик, созданный по всем нормам закона! На ремонт «Фольксвагена» бурятские мытари умудрились потратить почти столько же, сколько эта машина стоила. Данное дело рассматривалось в суде Октябрьского района, потом Железнодорожного, который первоначально решил спор в пользу Управления федеральной налоговой службы России по РБ. Суд постановил взыскать с владельца «Москвича» все 377273 руб. 75 коп. Однако верховные судьи не согласились с вердиктом, указав на преждевременность и односторонность выводов. Начиная с того факта, что в суде так и не было установлено, кто же стал виновником этого ДТП. В то время как инспектор ГИБДД ясно пояснил в суде, что слова водителя «Фольксвагена» не нашли своего подтверждения, а молодого человека вообще не допрашивали, судья Данзанова склонилась к мысли, что импортная машина пострадала по вине водителя «Москвича». Странным было то, что «Фольксваген» в автоэкспертном центре «Динамо» осмотрели только через неделю после происшествия. Еще непонятнее было то, что в деле фигурировали сразу три экспертизы этого центра. Все они были датированы одним числом, скреплены одной подписью, но содержали совершенно разные цифры. От документов неудержимо попахивало фальсификацией. Одна экспертиза гласила об ущербе «Фольксвагену» в размере 14 тысяч, вторая - 159427 руб., третья - 159750 руб. Причем данные автомашины, указанные в последних документах, почему-то расходились с данными техпаспорта пострадавшего «Фольксвагена». Какую машину на самом деле ремонтировали в Улан-Удэ и ремонтировали ли вообще, выяснить так и не удалось. Рассмотрение дела о «Фольксвагене» налоговиков завершилось только в конце марта 2006 года. Все обвинения с водителя «Москвича» были сняты. Решение вступило в законную силу. Татьяна НИКИТИНА.

Назад к списку
Поиск: