Заключен договор между Малым театром и ГРДТ им. Н.А. Бестужева
6 апреля в г. Москва был заключен договор между Малым театром и ГРДТ им. Н.А. Бестужева за подписью первых лиц – народного артиста СССР Юрия Соломина и заслуженного работника культуры Республики Бурятия, директора Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева Петра Степанова. Договор подразумевает безвозмездную передачу театральных костюмов, гримерно-пастижерного и музыкально-осветительного оборудования, стажировку творческих работников ГРДТ им. Н.А. Бестужева.
Фрагмент договора:
2. Обязанности «Малого театра»
2.1. Способствует укреплению и развитию творческих связей с «ГРДТ».
2.2. Организует проведение стажировок сотрудников «ГРДТ».
2.3. Оказывает помощь «ГРДТ» а обеспечении информации по современным театральным технологиям.
2.4. По возможности передает для нужд «ГРДТ» списанные костюмы, пастижерные изделия, технику сцены и т.д.
3. Обязанности «ГРДТ»
3.1. В помощь творческому и техническому составу сотрудников Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева формирует группы для прохождения стажировок.
3.2. Разрабатывает график проведения стажировок по цехам.
3.3 Ведет учет проведенных стажировок.
3.4. Организует работу по развитию творческих связей с коллективом «Малого театра».
3.5. Несет все материальные затраты по содержанию стажируемых лиц.
Первой ласточкой этой программы стал художник –постановщик ГРДТ Игорь Пригодский, который прошел стажировку в мастерских Малого театра. Соответствующий сертификат грамотному специалисту подтверждает размашистая подпись Соломина.
История Юрия Мефодьевича с Государственным русским драматическим театром им. Н.А. Бестужева насчитывает уже целых 6 плодотворных лет и берет начало с IV Международного фестиваля русских театров национальных республик и стран ближнего зарубежья в Йошкар – Оле (Республика Марий ЭЛ). Кстати, соломин является председателем Межрегиональной общественной организации «Ассоциацией русских театров России» (МАРТ) Константинов – исполнительный директор МАРТ. П.Г. Степанов- член правления. Именно МАРТ является организатором этого фестиваля. В 2000 году ГРДТ им. Н.А. Бестужева представили на суд жюри фестиваля спектакль-притчу «На дне» по пьесе М. Горького в постановке Андрея Штейнера и получили очень высокую оценку.
В подтверждении заключенного договора и в рамках первого пункта подразумевающего творческое и деловое сотрудничество, а также совместную учебную и другие виды деятельности, в Улан-Удэ с 14 по 17 апреля побывал режиссер Малого театра Владислав Георгиевич Константинов для осуществления совместного проекта – постановки грибоедовского «Горе от ума» на сцене улан-удэнского театра.
Он ознакомился с труппой театра, посмотрел несколько репертуарных спектаклей: гоголевского «Ревизора» в постановке Цырендоржо Бальжанова, «Прошлогодний алый снег» о пьесе А. Бутуханова в постановке Владимира Витина, эксцентрическую комедию «Слишком женатый таксист» Рея Куни главного режиссера театра Евгения Зайда.
Вот его первые впечатления и частично замыслы:
Первая его фраза, несмотря на положенный в таких случаях реверанс в сторону хозяев, была чрезвычайно искренне.
- У вас хорошо дышится… Не то, что стало у нас в Москве.
«Горе от ума» потрясающее современное произведение. Взять того же Скалозуба, которого привыкли изображать солдафоном; а ведь на самом деле это человек твердых убеждений, представитель военной аристократии. Среди режиссеров принято трактовать Фамусова обязательно этаким резонером, а Софью, чуть ли наивной до и нельзя барышней, хотя Софья не совсем так проста, она борется за Репетилова, ибо она его сделал таким.
Я намерен рассказать о поколении идущем во след того общества, когда разорванность ощутима даже в личных отношениях, среди близких людей. Многие персонажи лишены духовного стержня, в то же время очень обостренны возрастные грани.
«Горе от ума» принадлежит к тем произведениям, которые позволяют рассмотреть и выразить на каком месте находятся государственная идея. Ведь не случайно сам Грибоедов, был чиновником очень высокого ранга; так что подлинная драматургия (например, как «Варвары» Горького) дает возможность прорваться в современность.
Это отнюдь не значит, что актеры будут играть в современной одежде. Правда наверное будет определенная узнаваемость в покрое костюмов, стилизация в деталях, возможно и в мыслях … Но не должно быть так называемой «адаптированной речи».
Вот, что сказал директор «Бестужевского» театра П.Г. Степанов о предстоящем проекте. Когда я впервые увидел Юрия Мефодьевича в «горе от ума» в Малом театре, то был поражен, как его Фамусов выходит на сцену под шквал аплодисментов, а в спектакле еще ведь заняты Быстрицкая, Каюров… (в дальнейшем, в развитии проекта возможен так же и их приезд в Улан-Удэ для участия в спектакле).
И представьте, тогда же у меня появился замысел увидеть такого мастера (к тому же нашего земляка-забайкальца, что Соломин сам всегда подчеркивает), на сцене нашего «бестужевского» театра, и именно в роли Фамусова. Что самое главное, Соломин сразу же согласился.
В.Г. Константинов встретился с министром культуры Республики Бурятия В.Б. Прокопьевым, побывал в Иволгинском дацане и на Байкале.
Очередной приезд режиссера Малого театра В.Г. Константинова в Улан-Удэ планируется в 20-х числах мая 2006 г. Июнь-июль работа над спетаклем и впуск. В октябре – официальная премьера «Горе от ума» с участием Юрия Соломина в роли Фамусова.
Назад к списку