ЧЕРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
АВАРИЯ НА СЕЛЕНГИНСКОМ МОСТУ. 4 ЖИТЕЛЯ УЛАН-УДЭ ПОГИБЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ 2 РЕБЕНКА, 14 РАНЕНЫ.
30 апреля в Улан-Удэ на мосту через Селенгу произошла одна из самых тяжелых по последствиям аварий с участием микроавтобусов. В 18.10 полный пассажирами микроавтобус «Истана» маршрута №23 ехал по крайней левой полосе из города на Левый берег.
Навстречу ему двигался микроавтобус №129 «Хундай Грэйс» с пассажирами. На середине моста водитель «Истаны» вдруг неожиданно выехал на встречную полосу. Водитель «Грэйса», увидев что их пути пересекаются, успел вырулить вправо, однако бордюр помешал завершить маневр. Удар пришелся по касательной. Но поскольку сила столкновения была крайне велика (скорость «Истаны», по предварительным данным, на тот момент составляла около 90 км в час, «Грэйса» - около 60 км), у 23-го маршрута отогнуло дверь.
Этой дверью были смертельно травмированы сидевшие за водителем 129-го маршрута женщина и мужчина. После первого столкновения «Истану», продолжавшую двигаться по встречной полосе, вынесло на «Тойоту-Корону» 1993 года выпуска, в которой ехала семья из трех человек. Несмотря на отсутствие подушек безопасности, лобовое столкновение с микроавтобусом привело лишь к травме средней степени тяжести сидевшей за рулем женщины. Сзади в «Корону» врезался автомобиль «Тойота-Марк II», где пострадавших вообще не было. А вот в микроавтобусе «Истана» разыгралась страшная трагедия - в результате лобового столкновения в боковые окна вылетели двое детей. Один ребенок скончался сразу же, второй, трехмесячный, погиб при транспортировке в больницу. Оба водителя микроавтобусов серьезно не пострадали.
В течение нескольких минут на место аварии прибыли бригады «скорой помощи», сотрудники ДПС. Движение по мосту было оперативно перекрыто и транспорт отправили через Вахмистрово. Итог страшной аварии - четверо погибших и четырнадцать пострадавших.
Следствию предстоит определить виновников аварии, будет суд. Однако уже сегодня можно сделать выводы из этой трагедии.
«Рост аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов отмечается на протяжении последних лет, - считает и.о. начальника УГИБДД МВД РБ Аламжи Сыренов. - Нередко водителями маршрутных автобусов становятся случайные люди, которые везут с риском для жизни десятки людей. В 2005 году нами было снято с линий почти 200 водителей автобусов, находившихся в нетрезвом состоянии. Практически полностью утрачен предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль, а также ежедневный контроль за техническим состоянием автобусов. Получение прибыли любой ценой приводит к тому, что «гонки за пассажирами», грубейшие нарушения правил дорожного движения среди водителей маршрутных такси стали нормой».
По словам руководителя ГИБДД, эксплуатируемые ныне микроавтобусы «Хундай» («Грэйс», «Беста» и др.) не соответствуют современным требованиям по безопасности коммерческих перевозок пассажиров. В Чите, Хабаровске и других городах уже запретили эксплуатацию на линиях подобных машин.
Однако это серьезные, но не основные причины той войны, которую развернули водители микроавтобусов на улицах Улан-Удэ. Ежегодное «клонирование» новых маршрутов привело к тому, что в городе стало небезопасно ездить. ГИБДД и другие ведомства неоднократно указывали администрации Улан-Удэ на недопустимость продолжения подобной политики по выдаче все новых и новых маршрутов на уже перегруженные линии города. Однако мэрия почему-то не может навести порядок с выдачей паспортов маршрутов (ведь согласовывают маршруты городские чиновники!). Причем ссылки на несовершенства законодательства, на которые так любит кивать Геннадий Айдаев, - это лукавство, не имеющее ничего общего с действительностью. Рычаги влияния на маршрутчиков у города есть, ведь в других регионах навели за короткое время порядок! Но у нас «свой путь». Маршрутные перевозки - это колоссальный бизнес, на 90% теневой, где вращаются миллиарды рублей в год! И открытие новых маршрутов, которое контролируется высокопоставленными чиновниками, - это постыдная реальность сегодняшнего дня. Тот дешевый «пиар», который льется с экрана «Тивикома», не должен заслонять главного - не бригадиры маршрутов, не какие-то там рядовые чиновники мэрии являются виновниками сложившейся в городе ситуации на дорогах. Главное «ответственное» лицо в городе - это мэр Геннадий Айдаев, с которого пора спросить за результаты его многолетнего пребывания в должности.
Сегодня общество должно осознать, что без изменения всей это налаженной в пользу узкой группы чиновников схемы выдачи паспортов маршрутов мы не достигнем безопасности на наших дорогах. Правоохранительным органам давно пора провести крупномасштабную проверку этих полулегальных схем, выявить участвующих в них лиц, отвести угрозу обострения обстановки на улицах, жертвами которой становятся дети. Необходимо планомерно снижать число маршрутов, сделать так, чтобы на линиях работал только безопасный транспорт, а водители не были наркоманами и алкоголиками.
Чтобы люди, садясь в маршрутки, не чувствовали, что они едут в последний раз.
Дмитрий РОДИОНОВ.
Назад к списку