Мальчики – налево, девочки – направо

10 мая 2006
В российских школах заканчивается учебный год. Но дискуссии на тему «Какой должна быть современная школа?» нет конца В роде бы всем все ясно: современная школа должна быть динамичной, интересной, комфортной, но при этом давать совершенно разным детям равные стартовые возможности в жизни. В прогимназии №108 решили, что лучший результат может дать раздельное обучение. Поэтому с первого сентября мальчики и девочки в прогимназии будут учиться отдельно друг от друга. Мальчики в классе «А», девочки - в «Б». Как установили ученые, девочки уже при рождении опережают в развитии мальчиков на четыре недели. И с каждым годом этот разрыв становится все больше. К началу первого класса девочки физиологически опережают мальчиков на полтора года. А это значит, что учителю в классе приходится работать с разновозрастными учениками. Светлана Козырева, психолог, кандидат культурологических наук, поясняет: «У мальчиков иной тип мышления, иная работоспособность. Им интересно то, что не интересно девочкам». Раздельное обучение в советской России практиковалось с 1943 по 1954 год. В Улан-Удэ, например, мужской была школа №1, а школы №2, 3, 65 - женскими. Мальчики и девочки встречались только на школьных вечерах, в кружках и секциях Дома пионеров, а еще во дворе своего дома. Валерий Лазаревич Хацанов успел поучиться и в мужской, и в смешанной школах. Закончил семилетку в год объединения учебных заведений. Поэтому десять классов пришлось заканчивать уже в другой школе, по микрорайону. Он вспоминает: «Отношение к девочкам было уважительным, даже я бы сказал, настороженным. Хотя это те же самые девчонки, с которыми мы в футбол во дворе играли, дрались…». Сегодня в России несколько тысяч учебных заведений с раздельным и параллельно-раздельным обучением. Выпускники таких школ и классов показывают лучшие результаты на выпускных и вступительных экзаменах. Причем хорошистов и отличников среди мальчиков и девочек – равное количество, в отличие от выпускников традиционных школ, где лидируют в основном девчонки. Изучив статистику, результаты по раздельному обучению, педагоги прогимназии №108 решились на эксперимент. Провели анкетирование, получили согласие родителей потенциальных первоклашек. Затем защитили свою программу на заседании коллегии министерства образования, получили добро на эксперимент и статус прогимназии. Эксперимент рассчитан до 2010 года, но промежуточные результаты будут уже в 2008-2009 годах. Все основные уроки будут проходить раздельно. Учебная программа одна и та же для мальчиков и девочек, но методика обучения иная, с учетом психофизических особенностей детей. Объединять ребят будет внеклассная работа. Наталья Шадрина, директор прогимназии №108, объяснила: «Уроки будут проходить раздельно, а навыки социального общения нарабатываться вместе. Мальчикам мы предлагаем шахматы, конструирование, девочкам - художественную гимнастику, домоводство. Но это не значит, что девочка не может пойти на шахматы. Выбор у детей будет всегда». К эксперименту по раздельному обучению хотели бы подключиться улан-удэнская школа №57 и часть районных школ. Татьяна МИГОЦКАЯ "Прайм ТВ"

Назад к списку
Поиск: