Премьера "33 счастья"!!!

12 мая 2006
В Государственном русском драматическом театре имени Н.А.Бестужева идет подготовка к очередной премьере «ЗЗ счастья». На сей раз выбор режиссера-постановщика, главного режиссера театра Евгения Зайда выпал на пьесу молодого российского современного драматурга Олега Богаева, ученика Николая Коляды. Имя этого автора второй раз появляется в репертуарной афише театра за нынешний сезон. В феврале стартовал новый экспериментальный проект – «Читка пьесы» в кафе. На импровизированной сцене артисты театра представляли зрителям один из образцов российской современной драматургии - «Марьино поле». Два премьерных показа и обсуждения после них показали, что интерес к подобной драматургии у зрителей есть. Богаев – интересный драматург, любит убогих и сирых, «под крышей» очередной его пьесы всегда найдется, теплое местечко для очередного Богом забытого героя. Автор полон добра и всемирной, как говорится, отзывчивости – ко всем, даже если в «общий список» попадают марсиане или, скажем клопы. Всем найдется и место, и доброе слово, и человеческое отношение. Такое вот редкое, по нынешним временам, эстетическое достоинство. В этом Богаев – верный сын отечественной словесности, сугубый традиционалист. Учитель Богаева по сюжетосложению - Николай Коляда - не заставляет своих учеников быть похожими на себя, во всяком случае, в самой известной на сегодня пьесе Богаева, в «Русской народной почте», нет той непролазной беспросветности, которая свойственна сочинениям Коляды. Но, как у Коляды, в богаевских пьесах – пространные литературные ремарки, позволяющие читать эти пьесы, как хорошую прозу. Богаеву повезло, его пьесы оценили не только с точки зрения их литературных достоинств. Он может быть назван одним из самых известных сегодня молодых российских драматургов. Его пьесу поставил один из лучших российских режиссеров Кама Гинкас, а главного героя в пьесе «Русская народная почта» - Ивана Савельевича Жукова сыграл один из лучших русских актеров Олег Табаков. Жанр новому спектаклю режиссер постановщик задал как рождественская история. Постановочная группа неизменная в работе главного режиссера театра – художник-постановщик Игорь Пригодский (недавно вернувшийся из столицы с сертификатом за подписью художественного руководителя Малого театра, народного артиста СССР Юрия Соломина после прохождения стажировки), режиссер по пластике Евгения Герасимова, известная по работам в спектаклях: «С любимыми не расставайтесь», «Василий Теркин», «Слишком женатый таксист», «Ревизор», музыкальное оформление Всеволода Трунова. У Богаева интересно существование нереальности в реальности. Очень тесно соприкасаются чудеса и быт. Не всегда понятно: сон это или реальность. И при подборе музыки мы также стремились объединить эти два понятия, используется русское пение в современной обработке, музыкальные композиции - групп «Ивана Купалы», «Забавы». Артистам интересна форма существования - фантасмагоричность

Назад к списку
Поиск: