ДОРОЖНЫЙ КОРСЕТ

26 мая 2006
МЭРИЯ ЗАВЕДЕТ ДОСЬЕ НА КАЖДОГО ПЕРЕВОЗЧИКА Городской пассажирский транспорт ждут большие перемены. На сессии горсовета утверждена концепция реформирования пассажирских перевозок в Улан-Удэ вплоть до 2008 года. Дабы искоренить все беды маршруток разом, власти намереваются сделать то, о чем “МК” писал в прошлом году в статье “Тайны марш-рубки”. Подпускать перевозчиков к пассажирам только после конкурса. Первый конкурс проведут уже этим летом. Маршруты достанутся тем, кто имеет лучшую технику, профессиональные водительские кадры, не попадает в ДТП и выполняет все распоряжения комитета по транспорту. Удастся ли самой власти исполнить свое собственное распоряжение? Ведь идея проводить на маршрутах конкурсы появилась далеко не вчера. В январе 2000 года мэром города было подписано совершенно аналогичное постановление под названием “О конкурсе владельцев автотранспорта...”. Тогда конкурс точно также предписывалось проводить при избытке на маршрутах транспортных средств, угрожающих безопасности движения. Были даже разработаны критерии оценивания перевозчиков. За состояние сидений, пола и вентиляции в конкретном салоне ставились баллы, которые и должны были решить судьбу перевозчика. Полгода спустя в это постановление даже были внесены изменения, однако возродить документ к жизни не удалось. Ни одного конкурса перевозчиков в Улан-Удэ так и не случилось. Зато под колесами маршруток стали умирать люди. В прошлом году погибло 6 человек и получили травмы 154. Одна недавняя авария на Селенгинском мосту унесла сразу четыре жизни. Кто не справился с управлением Выступивший на сессии по этому поводу зампрокурора РБ Матвей Гершевич в выражениях не стеснялся. Заявил, что водитель находится в СИЗО, ведется проверка, назвать виновных пока затрудняется, но кому-то придется за это крепко ответить. Только вот кому? ДТП на мосту полно загадок. По предварительной версии, водитель микрика №23 в одночасье сошел с ума и вырулил на встречную полосу прямо под нос встречному микрику №129. Больше об аварии пока ничего неизвестно, но ГИБДД уже обвинила мэрию в неоправданном обилии маршруток на улан-удэнских дорогах, которые сами находятся в ужасном состоянии. Все правильно, если не знать, что именно ГИБДД является тем единственным органом, который определяет причину любого ДТП. Удивительно ли, что наша статистика “валит” всю вину на водителя. В большинстве подобных разбирательств сотрудники ГИБДД пишут однотипные заключения - “не справился с управлением”, “скорость не соответствовала конкретным условиям движения”. Вы не найдете в Улан-Удэ ни одного ДТП, официальной причиной которого являлась бы, например, выдача талона техосмотра на заведомо неисправный транспорт. Ведь выдает этот талон сотрудник ГИБДД (причем автобусы проходят техосмотр дважды в год), он же останавливает эту развалину на колесиках на каждом перекрестке, он же потом и расследует ДТП с ее участием. Признать средство передвижения технически негодным к эксплуатации, значит, признать свои ошибки. Но взгляните на микрики и “пазики”, в которых приходится нам ездить! Еще задолго до того, как их владельцы получили лицензию на перевозки, сотрудник ГИБДД выдал заключение о полной их технической исправности. Даже если эта техника отметила 15-, 20- или 25-летний свой «юбилей», набегала сотни тысяч километров и буквально разваливается на глазах. Насколько известно, лицензионный орган в таких случаях не имеет права подвергнуть сомнению заключение ГИБДД о соответствии микрика данному виду перевозок. Мэрия в свою очередь не сомневается, кто истинный виновник беспредела на дорогах. Как поделился своими впечатлениями Геннадий Архипович, стоило Сюсюре посетить место трагедии на Селенгинском мосту, как люди с полосатыми палочками появились на каждом перекрестке. Впрочем, мэрия сама намерена установить для маршрутчиков железные правила. Правда, почему-то за их же счет. Например, с помощью того же конкурса заставить каждый маршрут платить деньги МУП “Улан-Удэтранссервис” за услуги диспетчеризации. На каждого перевозчика будет заведено личное досье по сбору компромата. Ведь пока платить получается плохо. Сегодня, несмотря на все усилия, вышеозначенному МУПу удалось заключить договоры с владельцами только половины городских маршрутов. Тех, кто реально платит за ненужные им услуги - еще меньше, потому что на каждом маршруте уже существует своя диспетчеризация. Введение новой платы только снизит рентабельность маршрутов и заставит их хозяев набирать непрофессиональных водителей. Это значит, что безопасного движения у нас в городе станет еще меньше. Перевозчики не могут это не понимать. Ведь по закону о защите прав потребителя только они несут ответственность за безопасность перевозки пассажира. Случись на их маршруте ДТП, никакой прокурор не сможет привлечь к ответственности ни одно должностное лицо. Ни сотрудника ГИБДД, выдавшего талон техосмотра на старую технику, ни чиновника, подписавшего лицензию этому перевозчику, ни тем более милую девушку-диспетчера из МУП “Улан-Удэтранссервис”. Несколько лет назад, выходя из микрика междугородного маршрута в Тарбагатайском районе, женщина получила серьезную травму позвоночника. Обвинили перевозчика. Суд постановил взыскать в пользу несчастной, которой до конца жизни придется носить корсет, 128 тысяч рублей. До тех пор пока государевы люди не будут нести ответственность за свои действия, всегда будет виноват стрелочник. Татьяна НИКИТИНА.

Назад к списку
Поиск: