Анализ госзаказов в Иркутской области показал высокий уровень коррупции

26 мая 2006
Круглый стол «Госзаказ и коррупция» прошел в Иркутске 25 мая в рамках мероприятий Антикоррупционной недели. Его участниками стали представители Законодательного собрания Иркутской области, Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, Контрольно-cчетной палаты Иркутской области, партнерства по противодействию коррупции в Иркутской области. Как сообщил вице-президент Торгово-Промышленной палаты Восточной Сибири Анатолий Стерхов, в результате проведенного ТПП и коалицией по противодействию коррупции исследования работы предпринимателей Иркутской области был выявлен ряд проблем, связанных с организацией государственных и муниципальных заказов, в первую очередь коррупционного характера. Кроме того, поводом к проведению круглого стола стали результаты анализа конкурсов по получению госзаказов, который провело партнерство по противодействию коррупции в Иркутской области. По словам руководителя исследования Александра Василенко, созданная в прошлом году региональная коалиция «Партнерство по противодействию коррупции в Иркутской области» выработала схемы, которые позволяют выявить случаи коррупции при размещении государственных и муниципальных заказов. Так, по словам Александра Василенко, конкурсы на получение госзаказов зачастую выигрывают не лучшие предприниматели и промышленники области, а неизвестные широкой общественности компании с небольшим опытом и не дающие высокого качества продукции. Этот факт, по мнению участников круглого стола, можно расценивать как возможную коррумпированность тех, кто распределяет госзаказы. Заявки от участников конкурса зачастую отклоняются без аргументированных объяснений («…не соответствующие условиям конкурса»). Не используются льготы, которые закон предоставляет малому бизнесу и инвалидным организациям. Кроме того, конкурс часто проводится келейно. Это обусловлено и тем, что в конкурсные комиссии не входят представители общественности, хотя законом это не запрещено. Анализ размещения государственных и муниципальных заказов выявил еще ряд нарушений: часто на конкурсах побеждают представители бизнеса из других регионов страны, из-за чего средства областного бюджета идут не на развитие экономики области, а уходят в другие районы РФ. Как пример решения этой проблемы Александр Василенко привел Бурятию и в Красноярский край: там в конкурсах на получение госзаказов запрещается участвовать товаропроизводителям из других регионов. Между тем, в федеральном законе №94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сказано, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от места его проживания и работы. Кроме того, анализ показал, что часто в конкурсе выигрывает тот участник, который предлагает выполнить заказ за сумму ниже себестоимости выпускаемых товаров. По словам Александра Василенко, это означает, что работа будет выполнена некачественно, к примеру, с использованием материалов с вышедшим сроком годности. В результате заказчик остается недоволен выполненной работой. «Мы рекомендуем предпринимателям Иркутской области создать общественные организации на муниципальном, региональном, всероссийском уровне, которые бы занимались защитой прав товаропроизводителей региона при распределение госзаказов», – сообщил Александр Василенко. Кроме того, участники круглого стола рекомендовали областным властям принять активное участие в решении проблем, выявленных в результате мониторинга организации государственных и муниципальных заказов. 25/05/06

Назад к списку
Поиск: