Цена за проезд в улан-удэнских маршрутных автобусах пока останется прежней. Такое решение было принято на публичных слушаниях в Республиканской службе по тарифам
Повысить цены на проезд владельцы маршрутных автобусов собирались до 10 рублей, а на некоторых маршрутах - даже до 12 рублей. Республиканский центр по тарифам провел собственный расчет затрат, учитывая технико-эксплуатационные показатели и затраты на ГСМ. Разница между расчетами перевозчиков и контролирующих органов оказалась весьма значительной.
Оксана Чебунина, заместитель руководителя Республиканской службы по тарифам, недоумевает: «Почему люди должны платить 9 или 12 рублей, когда себестоимость провоза составляет 5 рублей?»
Светлана Манзанова, председатель правления общественного объединения «Общество защиты прав потребителей Бурятии» также считает, что расчеты, которые предоставили перевозчики, во многом завышены.
Представители перевозчиков, напротив, уверены, что их вынуждают работать в ущерб себе. Андрей Багдуев, председатель Совета перевозчиков при комитете производственных технологий и потребительского рынка Администрации Улан-Удэ объясняет: «Тариф был рассчитан, исходя из стоимости ГСМ 13,5 рублей. Сегодня ГСМ гораздо дороже. Как объяснить перевозчику невозможность повышения тарифа?»
Возможное повышение цен на проезд, безусловно, ударит по кошельку горожанина, который уже устал от частых незаконных накруток.
Нам, пассажирам, в свою очередь, очень накладно по нескольку раз в день пользоваться такими услугами.
Спор представителей различных ведомств вызвало также возможное дифференцирование оплаты за проезд на маршрутах. Окончательное решение по утверждению тарифов будет принято уже в ближайшее время.
Анна БАЛТАХИНОВА
"Прайм ТВ"
А вот мнения наших читателей по поводу качества обслуживания и комфорта проезда на маршрутках, которые неплохо бы было учесть перевозчикам.
Почему проезд в маршрутках дороже, чем в трамвае и автобусе? Какие удобства созданы пассажирам маршруток по сравнению с теми же трамваем и автобусом, если уж проезд на них дороже?
Только неудобства, причем весьма ощутимые: проблемно войти, выйти, расположиться в салоне, если у вас в руках сумка с покупками. Сидишь на откидном кресле – надо выйти, чтобы пропустить сзади сидящих пассажиров. Зимой в объемных одеждах не повернуться. Если у человека проблемы с ногами или со спиной, вообще невозможно зайти в салон.
Скорость? Но ведь все знают, что скоростная езда на маршрутках – экстрим.
Многие водители совершенно не следят за состоянием салонов своих машин. Спинки сидений часто в неисправном состоянии, и приходится сидеть в напряженной позе. На последнем сидении вчетвером, как требуют водители, сидеть совершенно неудобно и неприятно. Чистота в салонах – явление редкое.
Грубость водителей – постоянный спутник практически всех поездок. На замечания чаще всего реакция одна: не нравится – не езди. Честно говоря, порядком надоели глупые, бестактные плакатики-реплики, развешанные в салонах, типа: «Ешьте ваши семечки вместе с шелухой». А в некоторых машинах встречаются и совсем скабрезные заявочки, которые не то чтобы в обществе, и наедине с собой не произнесешь. Интересно, качество и культура обслуживания также пристрастно обсуждаются в кругах перевозчиков, как необходимость повышения стоимости проезда?
Назад к списку