C 11 июня 2006 г. В Музее истории Бурятии открывается выставка Даши Намдакова "Вселенная кочевника"

31 мая 2006
В Музее истории Бурятии им. М.Н. Хангалова открывается выставка работ скульптора Даши Намдакова «Вселенная кочевника», посвящается 800-летию образования монгольского народа и празднику «Алтаргана», который впервые будет проходить в городе Улан-Удэ. Цель показа: демонстрация развития культурных традиций, преемственности языка художественного творчества между поколениями бурятских мастеров – на примере сопоставления произведений буддийского искусства двенадцатого и двадцатого веков (собрание МИРБ) и работ современного мастера – скульптора, графика, ювелира- представляющего современное искусство Азии. Даши Намдаков – известный Российский скульптор, выставки которого прошли во многих музеях страны и за рубежом: музее искусств народов Востока в Москве, музеях Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, в Государственном Музее истории (г. Тайбэй) и муниципальном музее г. Гаосюн (Тайвань), художественных галереях Сингапура, Лондона, культурных центрах и площадках Америки («Тибет-хаус», Арт-Майами итд). Произведения художника хранятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея, ГМИНВ, других музеях и многих частных собраниях, в том числе у Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фантастические и таинственные скульптуры Намдакова – это чаще всего рассуждение о бытие и космосе, об общечеловеческих культурных ценностях, мастерски интерпретированных через философию и мировоззрение Востока. где ощутима невидимая связь человека с духами земли и звуками вселенского мироздания. В основе авторского стиля лежат многовековые традиции искусства монгольского народа, архитипические образы древних культур населения Байкальской Сибири и богатейший опыт мирового художественного наследия. В творчестве современного скульптора ощутимо присутствуют элементы изобразительной культуры буддийского мира. Они выражены в содержании произведений (серия «Ламы с музыкальными инструментами», «Свет Шамбалы» и т.д.), формально-стилизованными формами – посадкой фигур, выражением лиц, каноническими подставками в виде лотосового трона («Чингисхан», «Кокон», «Степная Нефертити»). К миру буддийских образов художник был приобщен с детства. Живя на периферии центрально-азиатского мира в среде забайкальских бурят-шаманистов, с 17 века проповедовавших буддизм, он был вместе с членами своей семьи причастен к художественной деятельности для храмов-дацанов. Отец Даши писал иконы-танка, резал скульптуру, изображавшую Будд и бодисаттв, позволяя детям помогать ему. В семье жили легенды о паломниках в святые буддийские места, о чудесах, происходивших с верующими людьми. Вместе с философией буддизма приходило просвещений, традиционное буддийское представление о мире, о перерождении, шия как часть культуры своего народа остались в художнике и его произведениях. Синтезируя духовные доминанты традиционного мировоззрения с современным формообразованием, автор представляет зрителю новое искусство археоавангарда. Художественный опыт Д. Намдакова говорит о позитивном взаимодействии европейских и азиатских культурных основ, о значении культурного сотрудничества и пропаганды ярких образцов творчества современных художников, представляющих локальные культуры как часть глобального мирового искусства. Спонсоры проекта: ТРК «Ариг Ус», ООО «Информ Полис», ОАО «Барис-Аутдор», ОАО «Русская страховая компания».

Назад к списку
Поиск: